Дорого, но быстро. В Воронежской области появится новый платный участок трассы М-4 «Дон»
Автомобильное путешествие даже по своему региону обойдётся в копеечку.
Ещё 62 километра скоростной дороги появятся к концу года на трассе «Дон»: в Богучарском и Верхнемамонском районах. Сейчас там идёт ремонт. Но есть и плохая новость – этот участок тоже будет платным, сообщили в компании «Автодор».
Дорога к морю становится всё дороже и дороже. Да ладно к морю: впереди выходные, и путешествие даже по своей родной области – это не так уж и бюджетно. «Вести Воронеж» подсчитали расходы и очень впечатлились.
Участок трассы в Богучарском и Верхнемамонском районах на реконструкции уже с ноября 2020 года. Готово будет относительно скоро – к концу 2022-го, так что отпускникам будет уже всё равно. А вот к следующему лету за эти 62 километра свежего асфальта придётся заплатить.
Вообще на трассе «Дон» в Воронежской области уже и так пять платных участков. Первый – в объезд Воронежа, последний – пока что в обход Лосево и Павловска. Всего, судя по данным Автодора, за проезд по своему региону в летние выходные придётся заплатить 900 рублей в один конец. А навестить, например, родственников в Павловске и вернуться домой – почти 1,5 тыс. рублей. А ведь ещё бензин.
Дороговато, зато быстро и ровно. В Автодоре напоминают, что бесплатная альтернатива есть у каждого отрезка. Но те, кто пытался там проехать, прекрасно понимают, что огромный крюк по узким региональным дорогам – это никакая не альтернатива.
Уже 249 километров трассы, проходящей через область, – платные. Из 313. А с введением в строй участка в Богучарском и Верхнемамонском районах бесплатных участков практически не останется.
Какое-то время назад шла речь о возможных скидках для жителей региона. Но сейчас об этом уже никто и не говорит. В результате тот, кто, к примеру, из Богучара едет в Воронеж проведать ребёнка-студента, платит по такому же тарифу как москвич, катящий в Сочи на отдых.
Помимо цен есть и ещё одна проблема – заправки. Они на платных отрезках явление редкое. В Автодоре сообщили, что бензиновых АЗС на всей трассе 77, ещё 16 – газовых, и этого якобы достаточно. Но опытные водители советуют новичкам возить канистру с собой.
Эксперты утверждают, что топливным сетям весьма непросто построить свою станцию на федеральной трассе, если её не предусмотрели при проектировании. Это в задачи дорожников и не входит. Так что заправщикам приходится проявлять инициативу. Ну а там – как повезет.
– Единственный момент, когда можно попробовать поменять дорожную инфраструктуру – это согласование и проектная документация, то есть когда дорога ещё в стадии проектирования. Но здесь опять нет какого-то механизма или правил игры, то есть каким образом участник рынка – сетевой, не сетевой, любой – сможет подать какую-то заявку на изменение этого проекта и поучаствовать в развитии дорожной инфраструктуры, – объяснил президент ассоциации топливного рынка Воронежа Алексей Трепалин.