Граффити с «Самогонщиками» Гайдая станет частью молодёжного парка в Воронеже

Там появятся столы для тенниса и другие развлечения.

Граффити с изображением персонажей фильмов Леонида Гайдая – Балбеса, Труса и Бывалого – появилось на территории Тихвино-Онуфриевского храма. Изобразить именно этих героев предложил молодёжный отдел Воронежской епархии. Там рассказали, что это часть будущего парка, причём парка для молодежи. Где эта молодёжь будет не только отдыхать, но и просвещаться – вот такая концепция.

В начале августа тут появится ещё несколько граффити, столы для тенниса, место для крокета и многое другое. Ну а пока что на стене красуются лишь три жулика из фильмов, которые нынешняя молодёжь видела вряд ли.

– Как таковой идеи, связанной с Воронежем, не было, просто к советскому кино [решили] приобщить молодёжь, можно так сказать. А то, что в «Операции «Ы» они там не сильно ведут себя политкорректно и так далее – ну это уже другой вопрос. Фильм легендарный, там ничего негативного. Фильмы Гайдая не несут в себе ничего о том, что нужно воровать, хулиганить и так далее. Там всё равно посыл хороший, – рассказал куратор проекта парка Николай Палий.

Граффити срисовано со стоп-кадра короткометражного фильма «Самогонщики». В сюжете – троица героев гонят самогон и рассказывает о том, как это прибыльно.

В другом фильме, «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», жуликоватая, но весёлая троица занимается мошенничеством. Они имитируют кражу. Прорабатывают план по нейтрализации бабушки-сторожа. Даже хотят её убить, но эту идею не поддерживает заказчик преступления.

С одной стороны – всё это лишь комедия, и в конце жуликов всегда наказывают. Но вот действительно ли эти персонажи – олицетворение русской души и культуры, как считают авторы идеи граффити? Кстати, недавно стало известно, что сюжет «Кавказской пленницы» позаимствован у американской «Песни мошенника» 1930 года. Такое вот национальное достояние. Но самый большой вопрос, конечно, – как вяжутся между собой Трус, Балбес, Бывалый, православный храм, Воронеж и молодёжь 21 века.