Старый город и пейзажи космоса. В Воронеже открылась выставка произведений из керамики
Это непростое искусство полно сюрпризов и неожиданностей.
Уголки старого Воронежа, увиденные в открытую форточку, и космические пейзажи. В галерее «Нефта» открылась выставка керамиста Ольги Гурьевой. Она говорит, что огонь в печи – такой же участник творческого процесса, как и художник.
Для неё керамика – эмоциональное успокоение. Хотя искусство это непростое, трудоёмкое и полно порой сюрпризов и неожиданностей. Быть может, в ней сидит ребёнок, который ещё не всему научился, но непременно стремится это сделать.
Она слишком любит свою работу, которая является для неё одновременно и хобби. И открывает в ней всякий раз новое.
– Познавание ещё одной стихии, где участвуешь не только ты – владыка своей руки, но и огонь в печи – что выдаст, то и выдаст. Сложно контролируемый процесс. Да, я с опытом знаю, что вследствие физических, химических реакций, высоких температур я такой-то результат получу. Но здесь присутствие чего-то особенного преподносит порой негативные, но чаще позитивные сюрпризы. Видимо, ещё и это держит меня в этом ремесле, – рассказала художник-керамист Ольга Гурьева.
На нынешней выставке Ольга представила работы разные – своеобразные окошки и форточки с видами старого Воронежа – цикл, который делает уже давно. Это своеобразная дань памяти юношеским походам с этюдником по уютным старым улочкам города. Есть небольшие, очень вкусные панно, с яркими цветными пятнами, от которых исходит приятный аромат кофе или цитрусов. А есть целый цикл, который – о вечности, о Вселенной. Эти работы побывали на нескольких всероссийских выставках.
– Я очень люблю то, как художник экспериментирует, то, как она к этому подходит. Каждую выставку мы обнаруживаем что-то новое. Какой-то нестандартный ход, нестандартное решение. Это тоже про глоток свежести, – рассказала Екатерина Разуваева.
Ольга Гурьева, много лет занимающаяся керамикой, считает, что и половины секретов своего ремесла пока не знает, но хочет постичь. И те сюрпризы, которые преподносит ей порой во время творческого процесса температура выше тысячи градусов, художница принимает как неожиданные, но очень важные уроки.