Мать убитого в Воронеже студента об отмене приговора: «Отняли возможность жить заново»
Спустя 3 года после трагедии Ирине Горн нужно вновь пережить череду судебных тяжб.
«Он не только лишил жизни моего сына, но и отца Вани, и дедушки. И сейчас не даёт мне возможности начать жизнь заново, а ещё и может остаться безнаказанным». Так на отмену приговора в 9 лет, вынесенный Назару Жирову, отреагировала мать убитого 20-летнего студента ВГМУ Ивана Баранова Ирина Горн. Теперь женщине предстоит заново пережить череду судебных тяжб, чтобы снова услышать решение по делу о расправе над сыном. О том, каково это – вновь столкнуться с трагедией лицом к лицу спустя три года после похорон ребёнка, Ирина Горн рассказала журналисту «Вести Воронеж» в среду, 14 сентября.
– У меня растут ещё два мальчика. Им нужны материнская любовь, тепло и ласка, а я не могу им этого дать. Мне не дают возможности начать жить заново. Я пытаюсь, но душевная боль оказалась страшнее физической. Я всегда переживала за других, когда им было плохо. Но я не понимала всей трагедии, и не знаю, как могут дальше жить родители, похоронившие детей. Это не жизнь, это существование. Но ради мальчишек нужно идти дальше, – поделилась Ирина Горн.
Резонансная расправа произошла в ноябре 2019-го. Конфликт между двумя студентами медвуза Иваном Барановым и Назаром Жировым начался из-за девушки. Как установил суд, готовясь к встрече с Барановым, Жиров взял с собой нож и нанёс им Баранову не менее десяти ударов по разным частям тела, в том числе в грудь. Смерть парня наступила из-за ранений сердца и лёгкого, которая осложнилась обильной кровопотерей, заключили эксперты.
В января 2021 года после суда присяжных Жирова приговорили к 9 годам колонии строгого режима, а в августе 2022-го в кассации отменили приговор.
Адвокат Ирины Роман Салоутин объяснил – в кассационном суде решили, что присяжным не задали все необходимые вопросы. В частности, адвокат предполагает, что в ходе новых разбирательств суд может акцентировать внимание на версии о необходимой самообороне.
– Мы не согласны с выявленными нарушениями. Тем более, не считаем их существенными. Будем это обжаловать. Для нас удивительно, почему вопрос о самообороне хотят поставить перед присяжными, ведь он носит юридический характер, а присяжные, как судьи факта, не имеют отношения к процессуальным моментам, – рассказал Салоутин.
Кроме того, суд сослался на отсутствие подписи одного из участников судебного процесса. Но этот человек в деле не участвовал, сообщил адвокат.
Тем временем мама Ивана Баранова с трудом находит силы вновь идти до конца. Она рассказывает – Жиров убил не только её сына, но также унёс жизни его отца и дедушки. Убитого горем деда Вани не стало через девять месяцев после смерти внука, отца – через год.
– Мне тяжело морально, материально и физически. Но выбора нет. Ваня стал заложником лживой игры, попал в круг непорядочных людей. Он пошёл на доброе дело, хотел поговорить и как мужчина заступиться за девушку. Я считаю, что кассационный суд подошёл к делу несправедливо. Боюсь, что этот парень, которого я даже не могу назвать человеком, останется на свободе. Девять лет за жизнь человека – это ничто. Но убийца хочет избежать даже такого наказания. Но раз ты забрал у другого человека жизнь – будь добр положить свою, – рассказывает Ирина Горн.
По её словам, Иван не мог ожидать, что студент того же вуза выйдет к нему с ножом. У самого Жирова при этом никаких травм нет. Поэтому версия о самообороне убийцы кажется женщине абсурдной.
Сейчас Назара Жирова этапируют из колонии в воронежское СИЗО, за решёткой он провёл в общей сложности уже более трёх лет. Меру пресечения ему продлили до 2 октября, до этого момента он будет находиться под стражей. Первое заседание назначили на 30 сентября.