Суд признал страховым случаем смерть воронежского водителя скорой от ковида

Прежде жене умершего медработника отказывали в выплате.

1736
Вести Воронеж Юлия Багрова

Фото: Pxhere

Жена умершего от ковида в ноябре 2020 года водителя скорой помощи из Ольховатской райбольницы наконец может рассчитывать на страховую выплату. Смерть мужчины спустя два года признали страховым случаем. Об этом во вторник, 4 октября, сообщили в пресс-службе Первого кассационного суда.

Ковид у механика гаража из ольховатской больницы обнаружили в ноябре 2020-го, вскоре мужчина скончался от осложнений. Тогда его супруга потребовала заключения о проведении служебного расследования, поскольку была уверена, что муж заразился на работе. 

Однако врачебная комиссия не признала смерть страховым случаем, объяснив это тем, что мужчина не контактировал с заражёнными. Тогда жена погибшего подала иск в суд, однако и там в удовлетворении требований отказали – контакт умершего с больными вновь не подтвердился. 

Судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции всё же смогла установить, что погибший был не только механиком, но и водил закреплённый за ним автомобиль скорой помощи. В составе бригады медиков он выезжал к больным с подозрением на коронавирус, возил их на МРТ и КТ. А в журнале очереди записи на КТ указано, что только за ноябрь 2020 года на служебном автомобиле доставили 76 пациентов, у большинства из которых подтвердился ковид.

Таким образом удалось подтвердить контакт умершего с заражёнными. Согласно указу президента о предоставлении дополнительных страховых гарантий медицинским работникам, супруга скончавшегося водителя скорой может рассчитывать на страховую выплату.

Ранее семью умершего от ковида воронежского врача оставили без выплат. Департамент здравоохранения опроверг заражение на работе умершего от коронавируса врача общей практики Лискинской райбольницы Олега Ездакова. Комиссия установила, что заболевание ковидом не связано с профессиональной деятельностью медика.