Концессионер воронежских платных парковок оправдался за «провальный проект»

Результатами работы не довольны депутаты.

4246
Вести Воронеж Анна Авдеева

Проект провалился. На этом сегодня сошлись депутаты на совете гордумы, оценивая итоги четырёх лет работы платных парковок в Воронеже. Народные избранники говорят, от горожан постоянно слышат жалобы. Их не устраивает буквально все: содержание стоянок, старые знаки, неработающие паркоматы, стертая разметка, да и вообще - сама идея. Она, напомню, была в том, чтобы разгрузить центр города. Чтобы любой мог приехать по делам и спокойно оставить машину на пару часов. По факту, сейчас всё занято, как и раньше. 

– Ещё такой нюанс: по условиям соглашения, 25% от собираемых средств должен был получать город на первоначальном этапе, пока концессионер свои затраты не возместит. И уже пришёл срок, чтобы этот процент увеличился с 25 до 40. А концессионер заявляет о том, что: мы ещё не возместили свои расходы, поэтому будем платить пока 25%, – рассказал депутат Воронежской городской думы Артём Рымарь.

Сам концессионер с такой оценкой своей работы не согласился. Компания уверяет, за четыре года пополнила городской бюджет только в рамках обязательной платы почти на 60 млн рублей, ещё 320 млн казна получила в виде штрафов за неоплаченную парковку. А то, что главная цель проекта не достигнута, уверены, не их вина. Сами по себе парковки не простимулируют воронежцев пересесть на общественный транспорт, а пока каждый едет на работу в центр на своей машине – результата не будет. При этом треть тех, кто оставляет автомобиль на весь день, номера закрывают и штрафы не платят. 

– Планы были порядка 18 млн ежемесячно собирать, в настоящий момент, последние где-то полгода, мы собираем около 8 млн ежемесячно. Недобор остальных 10 млн связан как раз с фактором льготных разрешений, то есть социальной политикой региона и города. В остальном – это как раз лица, которые закрывают номера, – руководитель обособленного подразделения компании «Городские парковки» в Воронеже Анатолий Кобяшев.

В гордуме решили создать рабочую группу, чтобы понять, как выйти из этой ситуации. Между тем, концессионер может работать в Воронеже ещё как минимум четыре года, срок соглашения с ним истекает в 2027 году.