Обвиняемый в растрате 58 млн экс-ректор воронежского вуза заявил суду о невиновности
Сергей Колодяжный попытался доказать это материалами дела.
Экс-ректор ВГТУ Сергей Колодяжный попытался доказать суду, что не виновен в растрате денег вуза. Обвиняемый выступил перед участниками процесса и журналистами в понедельник, 16 января. Колодяжный подготовил объёмный текст, который зачитывал более часа.
– Меня обвиняют в том, что я похитил деньги, которые выдавались работникам вуза. Моё личное отношение к этому делу остаётся неизменным с самого начала его расследования: я этого преступления не совершал, и меня оговорили. Но я прекрасно понимаю всю подоплёку этого дела и знаю судебную практику, которая сложилась практически по всем видам уголовных дел. Поэтому я не буду голословен, – заявил Колодяжный.
Согласно обвинению, приказы, на основании которых премировали сотрудников вуза, были незаконны, напомнил экс-глава вуза. Следовательно, начисление денег по ним незаконно.
– В этих документах перечислены 2 300 сотрудников вуза, но только чуть более 180 сообщили о передаче премий ректору и стали свидетелями по делу. Из этого следует вывод, что остальные сотрудники премировались законно. Как возможно одним и тем же незаконным приказом одних премировать незаконно, других – законно? – возмутился Колодяжный.
Экс-ректор не согласен с обвинением в хищении бюджетных средств университета. По мнению подсудимого, не установлено, кто из свидетелей по делу работал за счёт бюджетных денег, кто за счёт внебюджетного фонда, кто по договорам, а кто по договорам ГПХ.
Колодяжный перечислил большой список приказов, которых якобы нет в деле – при том, что именно они были бы доказательством вины бывшего главы вуза.
– В обвинении указано, что не позднее сентября 2014 года я обратился к сотрудникам вуза: Сафонову, Чернышовой и другим. Однако с некоторыми из них я тогда знаком не был. В 2014-2015 годах часть этих людей не была сотрудниками ВГАСУ, которым я руководил. Также в 2014 году Чернышова не занимала руководящей должности, и впервые я познакомился с ней, когда читал её протокол допроса, – заявил Колодяжный.
По мнению экс-ректора, отражённые в его речи факты говорят о том, что дело против него сфабриковано, а расследование проходило поверхностно. Доказательства вины Колодяжного якобы противоречивы.
Отдельно подсудимый высказался о свидетелях Чугуновых, которые, по их словам, собирали деньги сотрудников вуза и передавали их Колодяжному, перечисляя к тому же и свои средства. Однако согласно материалам дела, уверяет экс-ректор, деньги Чугуновы никому не передавали, доказательств расходным операциям нет.
– Чугунова выставляет себя жертвой обстоятельств, указывая на своё безвыходное положение. Безвыходное положение с бессрочным контрактом, который представлен в документах, и отсутствием возможности её уволить? Это прямо говорит о её желании уйти от уголовной ответственности путём моего оговора, – заявил Сергей Колодяжный.
Экс-ректор пообещал «пройтись» по другим свидетелям и доказать, что те дали ложные показания. Суд взял перерыв до 18 января – продолжить речь Колодяжный сможет позже.
Уголовное дело в отношении Сергея Колодяжного возбудили 28 февраля 2020 года по материалам УФСБ и МВД. Изначально экс-ректора заподозрили во взятке и в крупном мошенничестве, но позже обвинение смягчили – до присвоения вверенного имущества в особо крупном размере (ч. 4 ст. 160 УК РФ). Наказание по статье – до 10 лет лишения свободы.
По версии следствия, Сергей Колодяжный с 2015 по февраль 2020 годы необоснованно начислял премии и стимулирующие выплаты более чем 180 сотрудникам. Общая сумма по ним превысила 58 млн рублей.