Чиновники подали в суд на жильцов разрушающегося дома-памятника в Воронеже

По мнению управления по охране ОКН, горожане сами должны отремонтировать усадьбу.

3201
Вести Воронеж Инна Доровская

Собственников квартир в доме-памятнике хотят обязать отремонтировать объект культурного наследия за свой счёт. Речь о деревянной двухэтажке на улице Никитинской – «усадьбе Плотникова». Региональные чиновники уже подали иск в суд. Ответчиков сразу семь – это собственники квартир в историческом здании.

Виталию Синюгину, например, она досталась в наследство от отца – владельцем стал чуть больше года назад. 23 квадратных метра на первом этаже, деревянные окна и трескающиеся стены. Жить здесь, признаётся, точно не хочется. Но и продать будет сложно. А недавно региональное управление по охране объектов культурного наследия уведомило собственников, что это они обязаны следить за состоянием здания. Заставить жильцов это делать собираются через суд.

– Для меня эта квартира – обуза. Я с ней ничего не могу сделать, только вот здесь находиться и следить, чтобы не дай Бог ничего не рухнуло. А то я, как собственник, буду в этом виноват, – пожаловался Виталий Синюгин.

По документам, которые прислали собственникам квартир, они виноваты, например, в том, что на доме – сквозные трещины, кое-где выпадают кирпичи, сыплется штукатурка, а на деревянном фасаде повреждена краска и появилась гниль. При этом люди исправно платят за капремонт, но его здесь не было уже лет 40. Также через суд жильцов хотят обязать разработать проектно-сметную документацию и выполнить работы, которые помогут сохранить дом-памятник.

Между тем делать это могут только специализированные организации с лицензией. И во сколько миллионов это все обойдётся жильцам, даже сложно представить. При этом из семи владельцев такой уникальной недвижимости прямо в центре Воронежа шесть там не живут. Реально заселена лишь одна квартира. Там уже полвека живёт пенсионерка Любовь Богданова. Она вместе с теперь уже умершим соседом обращалась во все инстанции с просьбой остановить разрушение дома.  

– Хотели, чтобы на него обратили внимание, но реакции не было. И вот вдруг, как гром среди ясного неба, на нас подают в суд. Вообще, это моё единственное жильё, также, как и моей внучки, которая учится в 11 классе. И она вот теперь должна отвечать за него, за фасад, который, можно сказать, плывёт на Комиссаржевскую, – заявила Любовь Богданова.

Чиновники подтверждают: им неоднократно жаловались на состояние дома. А активисты даже предлагали его обновить. Капремонт в доме запланирован только на 40-е годы. Сроки можно было сдвинуть, считают чиновники, но жильцы этого не сделали. А ещё могли переложить обязанности сохранять объект культурного наследия на управляющую компанию. С помощью общего собрания. И тоже этого не сделали.