Воронежцы пожаловались на работу новых терминалов в автобусах

По мнению горожан, валидаторы практически бесполезны.

3788
Вести Воронеж Софья Квасова

Фото: Вести Воронеж

Пассажиры сообщили о неработающих валидаторах в автобусах. Для эксперимента журналисты «Вести Воронеж» попробовали оплатить поездки через новые терминалы в маршрутках №9ка и 8, но операция не прошла. Однако даже если бы валидаторы работали, пользовались бы ими горожане редко: многие платят через основной терминал у водителя, а сзади, где валидатор был бы удобен, его нет. Почему так, редакция узнала у замруководителя управления транспорта Воронежа Максима Захарова.

Если пассажир заходит в заднюю дверь, то приходится либо передавать мелочь, что не очень удобно, либо карту – что небезопасно. В час пик дождаться сдачи зачастую не получается. Оплатить поездку позже возможности не дают, опасаясь «зайцев». И если такой нерадивый пассажир всё-таки заходит в автобус, водители часто устраивают бойкот: не едут дальше, пока все не оплатят проезд. В городском управлении транспорта считают, что установленный сзади валидатор ситуацию не изменит – напротив, «зайцев» станет гораздо больше. А значит, работа перевозчиков не будет окупаться.

– В столицах работает контрольно-ревизионная служба, которая следит за безбилетниками, поэтому там возможно установить терминалы сзади. У нас такой службы нет, а чтобы её создать, нужно внести изменения в областные документы, наделить полномочиями сотрудников. Но даже при наличии службы составить протокол без сотрудников полиции, если человек отказывается давать паспорт, невозможно, – рассказал замруководителя управления транспорта Воронежа Максим Захаров.

Также он отметил, что в Москве водитель и предприятие не зависят от собираемой выручки – им платят из бюджета города, и «зайцы» не страшны.

По словам Максима Захарова, валидаторы в воронежских маршрутках часто страдают из-за пассажиров – те зачем-то отрывают их от проводки. Но и без этого они часто не работают.

– Валидатор, как и любое устройство, может выходить из строя, где причина в технике и прошивке, где в пассажирах. По всем неработающим валидаторам предприятие пишет заявку в «Сбертройку», технические специалисты приезжают и меняют. Сроки восстановления зависят от причин поломки, – пояснил Максим Захаров.

Валидаторы заработали в муниципальных автобусах в 2022 году. По задумке, система должна была сэкономить время при посадке.