Отвёз на полигон или в овраг? В районах Воронежской начали следить за мусоровозами

В самом областном центре этого пока не делают.

В 18 южных и восточных районах Воронежской области теперь следят за мусоровозами с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС. Куда поехал, на каких контейнерных площадках был, а на каких нет, доехал ли до полигона – любые передвижения машины теперь фиксируются на карте и хранятся в памяти компьютера.  Это пилотный проект Российского экологического оператора, к нему присоединились 42 субъекта РФ, в том числе и Воронежская область. Как это работает и как изменит тарифы на вывоз мусора – в сюжете «Вести Воронеж».

С утра в Лисках водители мусоровозов получают от диспетчера путевой лист и отправляются по маршруту. А в Воронеже за ними следят в режиме реального времени. Куда поехал, где остановился – всё прекрасно видно на мониторе компьютера.    

Андрей Фомичёв работает водителем мусоровоза около двух лет. Два раза за смену проезжает по одним и тем же улицам. О том, что за ним следят, знает. Но, утверждает, совсем не против.  

– Система ГЛОНАСС здесь стоит, есть пишущее устройство. Вот здесь находится видеокамера, она снимает моё движение, и одна видеокамера находится на улице, она снимает погрузку, всю мою работу, – рассказал водитель.

Раньше взаимоотношения между начальством и водителями мусоровозов строились исключительно на доверии. Из-за этого периодически возникали казусы. Водитель, особенно новый и неопытный, мог вообще проехать мимо площадки, а люди потом звонили и жаловались, что мусор не убран. Теперь, уверяют, всё строго по графику и под контролем.    

К эксперименту по оборудованию мусоровозов системой ГЛОНАСС подключились Лиски, Богучар, Россошь, Калач, Борисоглебск и ближайшие к ним районы Воронежской области. Воронеж и окрестные районы – нет, их обслуживает другой мусорный оператор.

Быть под наблюдением даже хорошо, говорит Андрей, если, например грунтовую дорогу размыло или машина сломалась в чистом поле. 

– Не дай Бог что вот так случится, тебя всегда может диспетчер увидеть, где ты находишься, и отправить помощь, – рассказал водитель мусоровоза Андрей Фомичёв.

Всего под удаленным контролем 176 машин. Но главное даже не слежка за водителями, а возможность оптимально построить маршрут, говорят в предприятии «Облкоммунсервис». Также, если мусор почему-то не вывезли, можно оперативно принять меры.  

– Мы это фиксируем, и в течение определенного времени мы производим контроль по соответствующему вывозу, повторному.  Вопросы нарушения графиков решаются в самый быстрый срок, – уверяет замначальника отдела предприятия «Облкоммунсервис» Андрей Грицутенко.

Больше всего коммунальщиков радует, что экономится горючее. Они даже не исключают, что из-за этого снизят тарифы на вывоз мусора – а это одна из главных целей такого наблюдения.