В Воронеже создали петицию против строительства дороги через Нагорную дубраву

Её подписали больше тысячи человек.

Фото: Pexels

Петицию против строительства дороги через Нагорную дубраву в Воронеже распространили в соцсетях. Обращение опубликовали 24 апреля, а на момент выхода публикации его подписали 1 179 человек.

Автор петиции утверждает, что появление магистрали именно в этом месте недопустимо, так как в дубраве растут вековые деревья, проходит экотропа. Территория является особо охраняемой природной зоной, а в 1941-43 годах там проходили бои, были ранены и погибали тысячи солдат. К тому же неподалёку от дубравы расположен санаторий имени Горького, а соседство с трассой будет мешать лечащимся.

Однако строительство дороги через Нагорную дубраву, говорят чиновники, неизбежно. Но для того, чтобы выбрать конкретный маршрут прокладки трассы, понадобятся годы. Когда вопрос начнут обсуждать публично – неизвестно.

– У нас нет на данный момент конкретной трассы для этой дороги. Есть варианты: есть просека, которая занята сейчас высоковольтной линией. Есть вероятность разработать проект, убрать опоры и опустить линию под землю. Да, это будет сильное удорожание, на сотни миллионов рублей. Но сказать, что не пострадает ни одно дерево, невозможно в принципе, – ранее заявил руководитель управления дорожного хозяйства горадминистрации Олег Котов.

Мэр Воронежа Вадим Кстенин также комментировал планы по строительству трассы. Он заверил, что к деревьям в дубраве собираются отнестись максимально бережно. 

– Не обязательно валить просеки, можно строить путепроводы, чтобы пройти важные охраняемые территории, – подчеркнул Кстенин.

Проект прокладки магистрали через дубраву власти впервые представили в сентябре 2012 года. Дорога длиной 2,5 км должна была соединить Московский проспект и улицу Ломоносова в том месте, где она стыкуется с улицей Тимирязева. Тогда воронежцы запротестовали, и с ними решили не спорить. Однако через несколько лет к вопросу строительства магистрали вернулись. На этот раз депутаты проигнорировали горожан. Причём переносить дорогу за пределы дубравы или строить её на опорах, чтобы она проходила над деревьями, оказалось слишком дорого.