В разы шире и устойчивее старого. Как под Воронежем устанавливали двухполосный понтон
На монтаж потребовалось около суток.
Двухполосный понтонный мост установили под Воронежем в понедельник, 2 мая. Он связывает микрорайон Шилово и хохольское село Новогремяченское. Машины уже могут проехать по новой переправе. Как велись работы по монтажу, увидели «Вести Воронеж».
Отвести от берега, чтобы развернуть и установить в правильное положение – на эту, саму сложную, часть работ ушло несколько часов. Перепробовали разные водные суда. В итоге с задачей справились небольшой катер и более маневренный буксир. Они наконец подогнали переправу к берегам.
После установили крепления, а на берегу обустроили подъезд для машин. Пока засыпали щебнем, но скоро будет асфальт, обещают дорожники.
Первый в России двухполосный понтонный мост в разы шире и устойчивее старого. Выдерживает бóльшую нагрузку. А еще на нём есть освещение. Главное – во время паводка жители не останутся без переправы, как это обычно происходит каждую весну. Теперь предусмотрен пониженный и повышенный причалы. Если вода в реке будет расти, мост просто поднимут. Ещё один плюс – он избавит водителей от вечных пробок.
– [Обычно] очень большая пробка. В пятницу вечером на заезд, как во всех городах, в воскресенье – на въезд в город. Конечно, [этот мост] будет удобнее. Всё-таки целенький, хороший, красивый, современный, – считает местный житель Сергей Шерстнев.
– Дальше спроецируем этот проект на Богучарский район, это село Галиевка. Там тоже однопутный понтон практически в неудовлетворительном состоянии. Попробуем, чтобы по большой воде в следующую весну мы уже установили в Галиевке [такой мост], – рассказал руководитель департамента дорожной деятельности Воронежской области Максим Оськин.
Заменить сначала именно эти мосты решили из-за их большого износа. Например, шиловский прослужил тут не один десяток лет. При этом движение здесь довольно интенсивное. А старый мост пока что постоит, а потом его планируют разобрать на части. Новому он никак мешать не будет.
Новая переправа – это хорошо, но капитальный мост – лучше, говорят местные жители. В департаменте дорожной деятельности рассказали, что такие планы есть, но пока – долгосрочные.