Воронежцы забили тревогу из-за внезапных планов мэрии установить на их окна защитные клапаны
Конструкции могут появиться у домов по соседству с дублёром Московского проспекта.
Обновление окон предстоит тысячам квартир воронежцев. Их владельцы уверяют – узнали об этом из интернета. Речь про тех, у кого жильё с видом на будущий дублер Московского проспекта. Здесь всё ещё продолжают отстаивать рябиновую аллею, которую придётся убрать ради магистрали. Деревья тут это не просто для красоты, они защищают от шума и пыли, уверяют жители. Для тишины в квартирах проектом, оказалось, предусмотрены другие меры.
По проекту, на окна хотят поставить климатические клапаны, которые должны спасать от шума. Местная жительница Ирина Полева, начитавшись отзывов, решила – не в её квартире.
– Масса приводится примеров, когда там что-то завывает в этих клапанах. «Клапаны промерзают, окна запотевают, окна промерзают, в комнате после их установки становится крайне душно» – это то, что пишут люди. Уже сейчас шумно, а будет ещё хуже. Спать н возможно, вот реально, я сегодня не могла заснуть, наверное, до 2 часов, – пожаловалась Ирина Полева.
Что такое климатические клапаны и как это работает, легко найти в интернете. Оконные компании во многих городах нередко ставят их вообще по умолчанию. Устройство крепится на створку и обеспечивает самовентиляцию жилья. И тишину, ведь окно закрыто.
Открывать окна клапаны не мешают. Поставить тут хотят в итоге 6 тыс. 200 устройств, на все окна, которые смотрят на магистраль. Это коснётся 19-ти многоэтажек. В доме №23 по улице 60-й Армии, правда, уверены – эффективней от шума помогает аллея рябин, которую вот-вот вырубят. Окна, говорят, у многих деревянные, клапаны на них не поставишь.
– После обеда солнце светит прямо в окна, и, если не открывать, можно просто ужариться. В любом случае, живые деревья – это всегда лучше, чем пластиковые клапаны. У нас не так много в округе деревьев, – рассказал старшая по дому №23 по улице 60-й Армии Ангелина Потамошнева.
Согласия на установку клапанов у жильцов не спрашивали, их права нарушены, считают юристы. Шумозащитные экраны разместить тут негде. От домов до магистрали по нормам должно быть полсотни метров – почти втрое больше, чем по факту здесь.
– Если конструкцией дороги предусматриваются шумоизоляционные панели и другие какие-то конструктивные решения, то это расстояние может снижаться до 25 метров. Но в данном случае проектом предусмотрено расстояние от дороги до жилого дома 17 метров. Жильцы вправе защищать свои права, законные интересы, в том числе и в суде, путём внесения изменения в соответствующий проект, – рассказал юрист Евгений Ермолов.
В мэрии при этом заявляют: если бы в проекте были нарушения, госэкспертизу он бы не прошел. Все расстояния обоснованы, дорога нужна сотням тысяч горожан. Без дублёра Московского проспекта растущему Воронежу не обойтись. Двигать эту часть магистрали даже на метры невозможно по ряду причин, в том числе тогда теряется весь смысл.
– Дорога располагается между участками, в том числе по соседству с особо охраняемой природной территорией, на которой строительство запрещено. Кроме того, при проектировании городских улиц один из принципов – это прямолинейность движения для обеспечения безопасности, исключения лишних поворотов. Для ликвидации заторов это требование необходимо учесть, – рассказал начальник производственного отдела Городской дирекции дорожного хозяйства и благоустройства Александр Воронкин.
Подобная зелёная защита от шума и пыли, успокаивают, тут будет и впредь. Вместо рябин высадят почти 700 деревьев. По поводу клапанов, уверяют, будет обход жильцов, и ставить устройства или нет – выбор только за ними. Это бесплатно, вид окна внешне не изменится.