Троллейбусный ренессанс. Как в Воронеже будут возрождать электротранспорт

И чем в этом помогут неновые белгородские троллейбусы.

Воронежу обещают троллейбусный ренессанс. Власти рассчитывают, что электротранспорт вернёт себе утраченные позиции и поборется за пассажиров с захватившими город маршрутками. Пока же в ожидании светлого будущего дряхлые воронежские троллейбусы заменят на улицах Воронежа пожилыми белгородскими. Почему, несмотря на жёсткую критику горожан, власти и эксперты считают это хорошим решением? И как собираются возвращать в салоны троллейбусов отвыкших от них пассажиров?

Троллейбусное движение в Воронеже можно назвать сегодня чисто символическим. В городе больше тысячи автобусов и всего 48 троллейбусов, из них на ходу – только 25. А надо хотя бы 200 – чтобы они действительно стали конкурентами маршруткам, говорят эксперты.

Пока же всё, на что могут рассчитывать воронежцы – это 15 неновых троллейбусов, которые поработали в Белгороде и стали там не нужны. В «Воронежпассажиртрансе» им рады – техника хоть и не очень новая, но современная, исправная и удобная. На дорогах Воронежа синие троллейбусы, скорее всего, появятся в сентябре.

Но кого они будут возить? Троллейбусы сегодня ходят полупустые. И если пассажирам это удобно, то с точки зрения экономики пассажирских перевозок – совершенно невыгодно. Почему же воронежцы не спешат пересаживаться из  переполненных маршруток в полупустые троллейбусы?

– Что автобус, что троллейбус движутся по выделенной полосе. И временной промежуток все соблюдают. Но, несмотря на то, что мы ежедневно выпускаем 10-12 машин на седьмой маршрут, спустя буквально час-полтора часа после выезда троллейбусы начинают сходить по тем либо иным техническим неисправностям. Соответственно, увеличивается интервал движения, и пассажир троллейбусы уже не ждёт, – рассказал генеральный директор «Воронежпассажиртранса» Михаил Шацких.

Так, за день интервал из-за поломок троллейбусов увеличивается с семи до 15 минут. Ну и вид, говорит муниципальный перевозчик, у старых троллейбусов, несмотря на все усилия, такой, что отпугивает даже непритязательных пассажиров.

Есть и хорошие новости. Уже в следующем году в Воронеж могут приехать несколько первых ультрасовременных троллейбусов холдинга «Синара» – компания сейчас разрабатывает для города схему работы электротранспорта. По оценке сопредседателя местного отделения общественной организации город и транспорт Юрия Новикова, лет через пять лет на улицах Воронежа могут работать десятки новеньких троллейбусов.

– У нас заинтересованы в том, чтобы эту технику покупать, потому что, как показывает практика, ожидания от автобусов, купленных по программе «Безопасные и качественные дороги», оказались немножко завышенными. Дело в том, что современный троллейбус вместительнее автобуса, автобус – это 65 человек, троллейбус – 90. Автобусы – газовое оборудование, оно ломается, капризное, недолговечное, это загрязнение воздуха. Троллейбусы – это нулевое загрязнение, это плавность хода, это дружелюбность к пассажирам и надёжность, – объяснил Юрий Новиков.

И белгородские автобусы, считает он, помогут нам дождаться расцвета троллейбусного движения, пока в городе будут модернизировать сети и подстанции. Власти рассчитывают, что это сделает екатеринбургский холдинг «Синара-Транспортные машины». 

– «Синара» уже начинает включаться, запрашивают у нас документы, изучают год постройки, где что проложено, в каком состоянии, сколько раз выходило из строя, то есть процесс идёт, - рассказал Михаил Шацких.

Главное – чтобы ожидания оправдались. Помнится, несколько лет назад в мэрии заявляли, что возрождением воронежского трамвая заинтересовался концессионер питерского «Чижика». Но трамваи на улицы так пока и не вернулись.