Село замкóв. В оставшейся без магазина и школы Семейке под угрозой закрытия оказалась почта

Отделение работает только три дня в неделю.

Лишились центрального водоснабжения, магазина, школы, теперь вот и почта под угрозой закрытия. А это буквально островок цивилизации. В Подгоренском районе жители села Семейка уже готовы поверить в злой рок. Но нет, оказалось, почтовики на грани увольнения сразу в нескольких сёлах региона. Причина – новые зарплаты. В связи с этим отделения сокращают и время работы. Подробнее – в сюжете «Вести Воронеж». 

В уютной воронежской глубинке как будто бы сиеста. Семейская почта – в спящем режиме. И так теперь 150 часов в неделю. К трёхдневке жители привыкли, и тут опять – всё меняется. Почта теперь начинает работу на час позже и заканчивает раньше на столько же. А скоро и вовсе может не открыться, опасаются в селе.

– Без почты очень тяжело. Если где-то в сёлах закрывают, то хотя бы магазин был. Но у нас же нету его. У нас вот автолавка приезжает, часто хлеба даже нету, – рассказала жительница села Семейка Любовь Платонова.

Здесь могли ходить толпы туристов. Рядом, как пишут, культовая пещера с подземным храмом и некой тайной комнатой. А вид на Дон чего стоит!

Но Семейка сейчас – село замкóв. Они на ДК, который занял красивейшую закрытую церковь 18 века. Местный магазин – словно декорация к кино из 90-тых. С прошлого сентября и школа тут уже не ждет учеников – путь к знаниям буквально тернист. А ФАП жители отстояли, но и тут – замок. Пункт в ожидании фельдшера и денег на ремонт. Анна Комарова, или Лаврентьевна, как зовут её в Семейке, –старожил села. Ей 96. Перемены последних лет комментирует жёстко.

– Я не знаю, как пенсию получать. Я не хожу, меня приносят её до дому! И богато нас таких людей. Вообще уже обнаглели! – возмущается жительница села Семейка Анна Комарова.

Ту же пенсию можно, например, снять в банкомате. Но ближайший и единственный здесь – в посёлке Подгоренский, это примерно 40 км. Такси сюда закажешь вряд ли, единственный плюс – прямо в селе можно договориться с машиной. Правда, обойдётся такая поездка в 1 300 рублей. Средняя пенсия в селе – 12 тысяч.

Другая ближайшая почта – в селе Саприно, до него 15 км. Но и там уже, говорят, ходят слухи о закрытии. Работникам так урезали ставки, что и начальники, и почтальоны готовы увольняться.

– Там какой-то процент от ставки они получают – совсем мало. И зарплаты там совсем мизерные, вот наш почтальон – ему даже не хватит отплатить коммуналку зимой, – говорит жительница села Семейка Елена Дикунова.

Сами почтовики говорить на камеру отказались. Их коллеги из Бобровского района на одном из порталов пожаловались Путину. Написали о плачевном состоянии отделений и про то, как «вынуждают увольняться».

– Наше руководство решило, что у нас «большие» зарплаты и снижают нам ставки. Я начальник отделения, в моём подчинении находятся три почтальона и оператор. У меня была 1 ставка, а почтальонам и оператору платили 0,5 ставки. Зарплата почтальона – 6 800 рублей, и три рабочих дня в неделю у них было. А теперь делают ставки: начальнику – 0,5, почтальонам – 0,4, а оператору – вообще 0,2, – говорится в обращении.

В самой организации говорят, что всё по трудовому кодексу, сельчане даже не заметят разницы. При этом скольким работникам в регионе урезали зарплаты, в «Почте России» умолчали. Реформу там объясняют и тем, что писем на бумаге теперь мало.

– За последние пять лет количество бумажной корреспонденции, печатных изданий, которые доставляли почтальоны, значительно снизилось. Поэтому сейчас мы приводим штатное расписание в соответствие с фактической занятостью. Сейчас в регионе некоторые почтовые отделения изменили формат обслуживания, однако массового оттока сотрудников нет, – уверяют в «Почте России».

Сельчане обсуждают, что вторая волна зарплатной реформы случится якобы в сентябре. В компании комментировать это не стали. Анна Комарова привычно проверяет свой ящик для писем и газет.  Убрать его, заверила, и в мыслях нет. Тут гордо вспоминает, как однажды из него достала президентское поздравление с днём рождения.