Битва за дома. В Воронеже произошёл коммунальный скандал из-за подделанных подписей

Собственникам квартир придётся добиваться справедливости через суд.

В Воронеже, похоже, снова начались масштабные кражи многоквартирных домов. Точнее, прав на их управление и обслуживание. В прошлом году на жилищную инспекцию обрушилась прямо-таки лавина протоколов общих собраний жильцов. До 300 в месяц. Истории все одинаковые: люди якобы голосовали за переход из своей УК в другую. И выяснялось, что многие проголосовавшие вообще не в курсе, их подписи очевидно были подделаны. В Госжилинспекции решили публиковать информацию о таких изменениях у себя на сайте, и это поначалу позволило уменьшить количество фальшивок. Но видимо, лишь на время. Подробнее – в сюжете «Вести Воронеж».

Жильцы нескольких многоэтажек в Шилово как будто в осаде. Какие-то подозрительные личности постоянно шныряют по подъездам и даже умудрились провести в доме общее собрание собственников. Сами собственники, правда, уверяют, что не в курсе.  

Протокол этого странного собрания скоро обнаружился в ГЖИ. И начались прямо-таки чудеса. Это свидетельство о том, что жилец дома Валентин Соловьёв умер в январе 2011 года. Но спустя 12 лет после своей смерти Валентин Соловьёв, как ни в чем не бывало, голосует за управляющую компанию АСУ. И таких странных подписей полный протокол.  

– Мою подпись подделали. Я не голосовала не расписывалась в бюллетенях, – утверждает Людмила Дворцова.

– За меня расписался предыдущий собственник, который уже не является собственником. Сейчас я принесла документы, что собственником теперь являюсь я, – говорит Юлия Мещерякова.

В ответ жильцы провели своё собрание, чтобы выбрать управляющую компанию, которая устраивает именно их. Рассказывают, честно всех обошли и собрали подписи. Протокол отравили ГЖИ и стали спокойно жить дальше. Но, как выяснилось, расслабляться было рано. 

– И что вы думаете? Мы ждём этот месяц, чтобы сейчас уже переходить, а в результате сейчас появляется новый протокол АСУ о переходе нашего дома в АСУ. Теперь они вообще у нас не появлялись, – говорит Ирина Пудрина.

На жаргоне коммунальщиков это называется «положить сверху свой протокол». И в эту игру можно играть бесконечно. Сообщения о странных переходах домов поступают со всего города. Дом №4 на Карпинского в осаде уже несколько лет. Продолжается борьба за дом на Лизюкова, 17.  Люди пишут заявления в ГЖИ, что ничего не подписывали. Но если таких заявлений поступит от меньшей половины собственников, дом все равно уйдёт под такую УК.

– Это не влияет на приостановку протокола. Правоохранительные органы в рамках уже уголовного законодательства занимаются рассмотрением именно подделки подписи. Те, за кого проголосовали, не очень добропорядочные люди, и должны прийти к нам, написать заявление. Всё-таки восстановить управление той компанией, которой они доверяют, – говорит руководитель государственной жилищной инспекции Воронежской области Дмитрйи Соломаха.

Всё, что смогли сделать в жилинспекции – это выкладывать информацию о переводе домов у себя на сайте. Впрочем, смысла в ней немного. Коммунальщикам это никак не мешает подделывать подписи и забирать дома, а жильцам предлагают искать защиту в суде.