Очереди за разрешениями нет. Что изменит для воронежцев новый закон о такси?

Чтобы продолжать перевозки, водителям придётся выполнить несколько условий.

2284
Вести Воронеж Елена Гончарова

1 сентября вступил в силу новый закон о такси. Он запретил садиться за руль всем, у кого нет специального разрешения, кто не купил дополнительный страховой полис за несколько десятков тысяч рублей и не придумал, как ему каждое утро проходить техосмотр и медосвидетельствование. Авторы закона уверены, что это выведет из тени и нелегальных таксистов, и их доходы, а поездки сделает более безопасными.

Останутся ли при этом воронежские таксисты верны профессии и что будет с ценами, «Вести Воронеж» узнали у начальника отдела транспортной инфраструктуры и логистики департамента промышленности и транспорта Воронежской области Максима Филатова.

К концу августа у воронежских водителей было около 1,7 тыс. разрешений на работу в такси, и вала обращений за такими документами в департаменте не наблюдали. При этом сколько человек занято в этой сфере – официальной информации нет, многие работали по договорам с агрегаторами, не сообщая об этом властям.

Нововведения сделают работу таксистов сложнее. Например – необходимость проходить каждое утро медосвидетельствование и техосмотр автомобиля.

– Таксопаркам это проблем не добавит, а вот самозанятым – да. Человек заключил договор с агрегатором такси, зарабатывает себе на жизнь – ему, получается, в штат надо брать механика и врача? Какая окупаемость у него будет? Думаю, им надо заключать договор с таксопарками, которые будут предоставлять такие услуги, – считает Максим Филатов.

Много ли таксистов сменит профессию и вырастут ли цены на поездки, покажет сентябрь. Пока водители пытаются понять, как будет работать новый закон и выгодно ли им будет возить пассажиров по новым правилам.

Подробнее – смотрите в интервью.