Ни намёка на волнение. Как воронежцы отреагировали на соседство с очагом сибирской язвы

Местные уверяют: на ферме не работали и туда не ходили.

Лошади – на самовыгуле, коровы мирно жуют сено в загоне, на ферме – безлюдно. Здесь ветеринары и нашли голову мёртвого животного, которое оказалось больно сибирской язвой. За лентой – пастбище, в пробах земли тоже обнаружили споры опасного заболевания. Все очаги уже обработали, ввели карантин и выставили контрольно-пропускные пункты. В самом селе – ни намека на волнение. Ферма – в нескольких километрах отсюда, а местные жители утверждают, что там не работают.

– Это частные владения, мы никакого отношения не имеем, и я ни разу не была там. Там приезжие работают, они не местные, – говорят жители.

На ферме 177 голов. Мясное стадо. У этих животных заболевание не обнаружили. Однако оказалось, что несколько коров в стаде без прививок и бирок, то есть неизвестного происхождения. Откуда здесь животные без документов, сейчас выясняют правоохранители.

– По «Меркурию» мы увидели, что скот завозился. Но он никуда от этого фермера не реализовывался. Сейчас выясняется, откуда этот скот всё-таки был закуплен, – рассказал заместитель председателя правительства Воронежской области Виктор Логвинов.

По неофициальной версии, некоторое время назад три коровы заболели. Вероятно, фермер решил от них избавиться – их забили и захоронили прямо здесь. Всё это ветеринары обнаружили уже после того, как заболели люди.

Кроме стада коров у предпринимателя в соседнем селе есть ещё и гостиница – вход туда сейчас опечатан. А родственник владельца фермы делает вид, что очень удивлен.

Восемь сотрудников фермы сейчас под наблюдением врачей. У семерых диагноз уже подтверждён. У них кожная форма заболевания с язвами на теле, вероятно, от контакта с заражённым мясом или животными. Врачи говорят, что состояние пациентов улучшается.

– Пациенты должны и будут находиться в условиях нашего стационара до отпадения струпа – это плотная корочка, которая покрывает язву. Обычно это занимает от 20 до 30 дней, но может быть и более длительный срок, в зависимости от размеров данных струпов на язвах, – рассказала заместитель главного врача по лечебной части медицинского центра БСМП №8 Наталья Сорокина.

Найденные на ферме останки животных изъяли – их сожгут. Правда, специалисты обнаружили лишь одну тушу павшей коровы, а от остальных – только кости и внутренности. При этом, по документам, говядина территорию не покидала. Сколько мяса пропало и где оно, ещё предстоит выяснить.