Олимпийская медаль и пост мэра. Чего известные воронежцы добились благодаря учителям

Истории рассказали мэр, журналист и другие.

3527
Вести Воронеж Максим Третьяков

Фото: Freepik

Школьное время для многих осталось где-то далеко. Строгие учителя, невыполнимые домашние задания и казалось бы невероятные требования. Но сейчас преподавателей вспоминают с любовью и нежностью. А знания, которые они дали, помогают во взрослой жизни.

Как учитель из Забайкалья готовила Вадима Кстенина к поступлению в воронежский университет? С чьей помощью ковалась олимпийская медаль Ангелины Мельниковой? 

Душевные истории от известных в городе людей – в нашем материале.

Мэр Воронежа Вадим Кстенин

– Я учился в школе станции Степь Читинской области. Это много-много километров от Воронежа. У меня была учительница физики Инна Митрофановна Козлова. Как и все военные, мы постоянно переезжали. Мою семью перевели в момент, когда мне надо было уже поступать в высшее учебное заведение. Я приехал в совершенно незнакомый для себя город Воронеж. Было сложно. И случайно в общественном транспорте я встречаю свою учительницу из Забайкалья. Она оказала большую помощь, поднатаскала для поступления в вуз. Мы с Инной Митрофановной до сих пор общаемся, она сегодня работает в казённом учреждении «Гражданская оборона».

Я был гуманитарий, потом стал инженером. Пришлось на лету переквалифицироваться, в чём Инна Митрофановна мне очень помогла. Хотя литература, история и другие гуманитарные науки мне очень нравились, но в жизни пришлось инженерить. И до сих пор я инженер города.

Олимпийская чемпионка Ангелина Мельникова

– Любимым учителем был мой первый тренер Наталья Николаевна. Под её чутким руководством я выиграла золотую медаль Олимпийских игр. Мне было 6 лет, когда мы в первый раз познакомились. Она меня растила и воспитывала все эти годы, что я в спорте. Говорят, у спортсменов сложный характер. Но я всегда восхищалась Натальей Николаевной, её терпением, спокойствием. Что бы ни происходило, она всегда меня поддерживала, подсказывала и давала напутствия. Это помогло нам вместе добиться высоких результатов. Наши рабочие отношения переросли в дружеские, и это самое ценное для меня и неё.

Журналист «Вести Воронеж» Евгения Соседко

– Есть стереотип, что если человек связан с журналистикой, то учитель, который оставил в его жизни след, должен быть преподавателем русского языка и литературы. Но у меня всё не так. Я выбирала профессию как другие, хотела учиться на режиссёрском факультете ГИТИСа. Но о том, что буду работать в СМИ, не думала. Последние два года школы я училась в математическом классе. И моим классным руководителем была учительница математики Кадменская Наталья Владиленовна. С одноклассниками мы называли её просто Наталья. Она это знала. Наталья была и остаётся очень крутым учителем. Можно сказать, что её судьба стала частью моей истории – Наталья Владиленовна в детстве не любила математику. И поступила она на математический факультет для того, чтобы как-то преодолеть и найти себя. Об этом она много говорила со своими учениками, и в моей голове её история осталась. Возможно, именно поэтому я сейчас работаю именно в журналистике.

Вторая история связана тоже с учителем «непрофильной» дисциплины – физики. Её звали Елена Васильевна. И когда меня попросили рассказать историю про учителей, я всё вспоминала её фамилию, написала одноклассникам, чтобы они помогли. Но в памяти всё всплыло благодаря стихам. На выпускной Елена Васильевна написала каждому из нас моностихи. Напоминаю, что она была учителем физики! И после прочтения она сказала так: «Автор сих строк несильных Духанова Елена Васильевна».

Финалист конкурса «Учитель года» Евгения Соломахина

– Любимым наставником считаю Арсеньеву Нину Петровну. Именно благодаря ей я стала учителем. В мои школьные годы она была учителем географии. А когда я вернулась в преподавать в родную школу, Нина Петровна стала завучем. Она обучила меня правильному подходу к детям, методологии, старалась быть рядом по любым вопросам. С ней у меня связана одна немного пугающая в тот момент история. В первый год моей работы 1 сентября я была на линейке. Когда всех начали отпускать домой, я тоже начала собираться. Подошла Нина Петровна и спросила: «Ты куда?» Сказала, что домой. Но никуда я не пошла – мы сидели вместе с ней, писали план урока на следующий день. Она показывала и объясняла, как лучше сделать и почему. От неё была колоссальная помощь.

Руководитель управления транспорта мэрии Воронежа Максим Захаров

– Я учился в Дракинской средней школе. У нас было много хороших учителей, но самые тёплые воспоминания связаны с первой учительницей – Строгоновой Антониной Егоровной. 1 сентября 1997 года родители привели меня в светлый, уютный класс, в котором нас встретила и окружила добротой и заботой Антонина Егоровна. Она к каждому находила особый подход, верила в нас. Её уроки давали не только знания, но и представления о добре и зле, человеческих ценностях, Родине. Она учила нас жить по совести, правильно познавать мир, быть отзывчивыми и мудрыми. Прикладывала все усилия, чтобы каждый из нас, став взрослым, в первую очередь сохранял в себе человечность. И ей это удалось: благодаря заложенному крепкому фундаменту в каждом из двух десятков малышей – именно столько было в моем классе – сформировались сильные личности, которые сейчас приносят пользу обществу. Во мне до сих пор живет чувство радости, проявляющееся при приближении Дня знаний или Дня учителя. Я благодарен Антонине Егоровне за ее вклад в то, каким человеком я стал.