Самокатам закрутят гайки. Что изменится для воронежцев

Новый пакет правил и ограничений ожидается уже до конца года.

1766
Вести Воронеж Елена Гончарова

Штрафов станет больше, придётся получать номера и проходить освидетельствование на алкоголь. Такие изменения жду любителей прокатиться на самокате в 2024 году. По данным федеральных СМИ, власти ужесточат требования уже до конца этого года, а в следующем стоит ждать новые поправки к Правилам дорожного движения. Этот самокатный сезон уже прошел под знаком первого пакета поправок к ПДД, они вступили в силу 1 марта. И что же изменилось в Воронеже?

Итак, правила весьма просты: не разгоняться больше 25 км/ч, но тротуары без необходимости не выезжать, дорогу переходить, спешившись, за нарушение – штраф. В сервисе по прокату самокатов говорят: воронежцы стали дисциплинированнее, в ГИБДД – что нет. И видео из соцсетей подтверждают правоту инспекторов. Несмотря на все правила и запреты, воронежцы ездят вдвоем на одном самокате, по выделенной полосе, по встречной полосе, с ребёнком, не спешиваясь на переходе, попадают под колеса автомобилей, сбивают пешеходов, отправляют их на больничную койку и попадают туда сами.

И штрафы воронежцев, кажется, не пугают, хотя заплатили они их с марта у уже больше тысячи. В 2023 году по сравнению с прошлым, количество аварий с участием самокатов и число пострадавших выросло в области в полтора раза. В ГИБДД это связывают с ростом числа самокатов – в городе их уже тысячи, и их популярности. Но любовь к самокатам в Воронеже явно опережает готовность следовать правилам.

– Очень много ДТП связано с тем, что пользователи при пересечении проезжей части по пешеходному переходу не спешиваются. Из-за этого водитель не успевает остановиться. Кроме того, среди причин аварий маневрирование в транспортном потоке, по правилам они должны двигаться вдоль тротуара с правой стороны, а нередко они движутся в основном потоке, ещё и объезжают транспортные средства, например, в пробках и заторах, – рассказал начальник управления ГИБДД по Воронежской области Евгений Шаталов.

А большая часть ДТП приходится на личные самокаты горожан. И объяснение эту простое – таких нарушителей труднее найти. Так что идею ввести регистрацию такого транспорта поддерживают и в Госавтоинспекции, и в компаниях по прокату самокатов.

– Если такая возможность появится и у частных самокатов, если у них будут номера, если будет какая-то привязка к личности того, кто едет на этом самокате, то, наверное, это тоже будет способствовать дальнейшему повышению комфорта и безопасности самокатов не только для пользователей, но и для тех, кто ходит по городу пешком или ездит на автомобиле, – считает пресс-секретарь сервиса по прокату самокатов Денис Балакирев

Новыми правилами и штрафами федеральные власти ограничиваться не планируют. В Минтрансе, например, рассчитывают, что регионы должны будут разработать «планы по созданию и интеграции инфраструктуры для СИМ в городские транспортные системы». То есть – создать велодорожки и разделить на дорогах машины, самокаты и пешеходов.

В Воронеже первую слабую попытку уже сделали – ввели запрет для движения самокатов в 15 зонах – в основном в парках. При этом действует он, и то не всегда, только для арендных самокатов, на личных можно мчать куда угодно. Для них запреты мэрия планировала ввести до конца этого сезона самокатов, но так и не ввела. А велодорожка не появилась даже на новеньком проспекте Революции.