Когда с улиц города исчезнут ПАЗики, рассказал глава управления транспорта мэрии Воронежа

Такой транспорт не соответствует запросам миллионника.

67404
Вести Воронеж Анна Кушманова

Городские власти планируют отказаться от использования несовременных модификаций автобусов ПАЗ в общественном транспорте после завершения действия существующих договоров с перевозчиками. Сменить морально устаревшие машины должна техника, подходящая для потребностей миллионника – автобусы большого класса и укороченные версии ЛиАЗа, МАЗа и  КамАЗа. Об этом заявил руководитель управления транспорта мэрии Максим Захаров в интервью «Вести Воронеж».

По словам чиновника, исчезновение устаревших ПАЗиков с городских улиц – одна из приоритетных задач мэрии. Подобные автобусы «не приспособлены для современного использования и не могут быть транспортом города-миллионника».

Почему же власти до сих пор не избавились от такой техники? Причин несколько.

– Ситуация довольно проста. С одной стороны, вопрос к заводу изготовителю, почему он выдаёт на рынок такую технику? С другой стороны, цена. ПАЗ-4234 сейчас стоит около 6 млн рублей, а более подходящий для перевозки «ПАЗ-Вектор» – дороже на 2 млн рублей. А условно «цивилизованный» транспорт – короткая версия «ЛиАЗа», МАЗа или КамАЗа – стоит в районе 10-12 млн рублей. Понятно, что, когда мы заставляем перевозчика обновляться, он выбирает новый ПАЗ, – пояснил Максим Захаров.

Однако такие автобусы мэрия, как заверил чиновник, не засчитывает за обновление подвижного состава.

– Правда, опять же баланс: либо перевозчик купит сейчас ещё один ПАЗик и снимет напряжение с маршрута, либо он скажет, что вообще ничего покупать не будет. Он дождётся завершения действия своего контракта, и пусть люди «душатся» в том, что осталось. Соответственно, где-то приходится закрывать глаза на то, что продолжают покупать ПАЗики. Задача (отказаться от них. – прим. ред.) стоит, мы перевозчиков об этом предупредили. Они знают, что придётся забыть слово «ПАЗик», – подчеркнул он.

Подробнее о том, сохранятся ли в Воронеже троллейбусы, как усилят контроль над выездом на выделенки, почему мэрия оттягивает переход на брутто-контракты с перевозчиками – смотрите в интервью.