Простаивающие автобусы и нехватка водителей. Какие проблемы одолели общественный транспорт Воронежа

Условия работы водителей жёсткие.

5319
Вести Воронеж Елена Гончарова

Пока мы стоим на остановках в ожидании автобусов, они – на стоянках. Каждый день в Воронеже на маршруты не выходят примерно 300 машин, то есть каждая четвёртая. В городе остро не хватает водителей маршруток.

Они уходят в таксисты, дальнобойщики, в сельское хозяйство – туда, где больше платят, а работа не такая нервная. Многие уезжают в новые регионы. О дефиците водителей общественного транспорта заговорили в разгар пандемии. Тогда они попали в число самых уязвимых перед вирусом. Кроме того, упал пассажиропоток, а с ним и заработки. Пик дефицита пришёлся на прошлую зиму, городу не хватало почти 70%водителей. Если сравнивать, то сейчас, можно сказать, всё не так и плохо.

Чаще всего с проблемами сталкиваются жители окраин. По данным Центра управления регионом, транспорта не хватает в Подгорном, Тепличном, Сомово, на Машмете и в микрорайоне ВАИ, в Отрожке, Таврово и Семилукских выселках. Только с начала осени оттуда поступило более тысячи жалоб. А перевозчики говорят: молодежь за руль садиться не хочет. Как рассказали в одной из компаний, средний возраст водителей 50 лет. Трудятся с четырех утра до поздней ночи.

– Сам образ профессии водителя реально заклеймён словом «маршрутчик». В период 90-х, когда разваливались муниципальные предприятия, всё шло на то, что отдать на откуп частнику. Это эти пресловутые жёлтые газельки, которых было очень много, они ездили, как хотели. И этот образ «бомбил» и «маршрутчика» действительно сформировался в головах, – рассказал руководитель управления транспорта Воронежа Максим Захаров.

При этом, по его словам, после просмотра видео с камер в салонах не подтверждаются две трети жалоб, а водители только муниципального предприятия два-три раза в неделю оказывают пассажирам первую помощь.

С дефицитом маршрутчиков планируют бороться, например, улучшая условия труда. Власти хотят оформить участки на конечных остановках, чтобы создать там для водителей элементарные удобства. Ещё хотят сделать профессию водителя более популярной – и рассказывать об их добрых делах. Не помешали бы, говорят, в этом и конкурсы профмастерства. А пока ситуацию немного спасают неучтенные наличные, которыми воронежцы все еще оплачивают проезд. 

Сейчас пассажиры стоят на остановках, автобусы – на базе, а владельцы машин – в пробках из-за выделенных полос, которые в полной мере не загружены, но всё-таки работают.

Корреспонденты «Вести Воронеж» Татьяна Бобкова и Глеб Стародубцев провели эксперимент – от остановки «Московский проспект» попробовали доехать до ВГУ. Татьяна на машине, Глеб – на автобусе. У Тани путь занял почти час. Правда, она сидела в тепле, слушала любимую музыку. А вот Глебу пришлось помёрзнуть на остановке в ожидании нужного автобуса, потом в него втиснуться и потолкаться с другими пассажирами. Но в итоге Глеб, пусть и слегка помятый, оказался на нужной конечной первым. Успел помёрзнуть и там пока добиралась Татьяна. Он приехал бы ещё быстрее, если бы автобусы в Воронеже выходили на маршрут в полном составе.