В лучших традициях авиастроения. Что известно о совершившем 1-й полёт воронежском Ил-96
Лайнер поднялся в небо над городом 26 минут.
Воронежский Ил-96-400М совершил первый полёт, который продолжался 26 минут. За это время экипаж проверил устойчивость и управляемость воздушного судна и работоспособность систем. Новый Ил – это модернизированная версия модели 96-300.
Отличается улучшенный самолёт удлинённым фюзеляжем, более мощным двигателем и вместимостью – он может перевозить до 370 пассажиров. На земле за первым полётом лайнера наблюдали его создатели. Рабочие и инженеры воронежского авиазавода. Среди них и конструкторы легендарного бюро Ильюшина.
– Для ильюшинских авиастроителей – это подтверждение тех уникальных компетенций по созданию широкофюзеляжных самолётов, которыми обладают в мире всего три компании. И мы одна из трёх. Будем работать дальше над этим самолётом. Сертифицировать и отправлять на линии, – рассказал управляющий директор компании «ИЛ» Даниил Бренерман.
ИЛ-96-400-М – широкофюзеляжный, дальнемагистральный и полностью отечественный самолёт. В этот раз он поднялся на две тысячи метров и на средний скорости сделал круг над городом. После благополучного приземления пилотов по традиции качают на руках. Именно они первыми проверили устойчивость и управляемость воздушного судна и системы захода на посадку.
– Я просто в восторге. Самолёт постоянно улучшается. Данная версия самолёта любому лётчику понравится. В воздухе ведёт себя прекрасно. Очень лёгкий в управлении по крену, – поделился впечатлениями от полёта заслуженный лётчик-испытатель Сергей Сухарь.
Отличительная особенность этой машины – её супернадёжность. Функции каждого узла и агрегата дублируются минимум дважды. Самолёт был создан в лучших традициях отечественной школы авиастроения.
– Программа стартовала по решению президента РФ, который поддержал идею модернизации ИЛ-96. Наша задача, чтобы в линейке гражданских самолётов ОАКа он занял достойное место и обеспечил транспортную связную составную. Чтобы наряду с самолётом суперджет, МС-21, ТУ, Ил осуществил перевозки большого количества пассажиров на дальние расстояния, – сказал генеральный директор «Объединённой авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь.
Благодаря четырём мощным двигателям он может нести до 58 000 кг полезной нагрузки. На треть больше, чем у предыдущей модели. Крейсерская скорость – 870 километров в час. Дальность полёта – свыше восьми тысяч километров – фактически без посадки можно пролететь всю Россию с запада на восток. Скучно пассажирам не будет – самолет оснащён современной информационно-развлекательной системой. А его навигационный комплекс создан из российских комплектующих, но с учётом международных требований.
– Это ответ, в том числе и скептикам, которые зачастую говорят, что мы ничего не можем делать. Но полностью импортозамещённый самолет сегодня подняли. Завод в очередной раз подтвердил, что это самолётостроительное общество, что коллектив по-прежнему может и умеет и делает те задачи, которые перед ними ставит государство, – сказал заместитель председателя правительства Воронежской области Артём Верховцев.
Воронежские авиастроители готовы наладить и серийный выпуск самолетов этого поколения. На заводе провели модернизацию оборудования, и подготовили необходимые кадры.