Жительница Нововоронежа «заплатила» 1,8 млн рублей за продление сим-карты
Возбуждены уголовные дела.
Фото: Freepik
В Нововоронеже 53-летняя местная жительница лишилась внушительной суммы после беседы с «сотрудниками» мобильного оператора, «Госуслуг» и Центробанка. Женщина перевела мошенникам 1,8 млн рублей. Об этом в субботу, 9 декабря, рассказали в региональном управлении МВД.
Горожанка пояснила, что ей через мессенджер поступил звонок от незнакомца, который объявил, что у неё заканчивается срок действия сим-карты. Чтобы продлить срок, женщине предложили сообщить смс-коды, поступающие на телефон.
После того, как потерпевшая выполнила требование «сотрудника» мобильного оператора, ей позвонил якобы представитель портала «Госуслуг» с новостью о том, что её профиль взломали, и теперь аферисты могут этим воспользоваться и похитить деньги. Для решения вопроса мужчина переключил местную жительницу на лжесотрудника Центробанка.
Женщина узнала, что мошенники пытаются оформить на неё потребительские кредиты, поэтому их необходимо опередить и сделать это самостоятельно. Она взяла несколько займов и перевела всю сумму на указанные работником банка «безопасные» счета. После этого горожанка поняла, что её обманули, и обратилась в полицию.
По факту происшествия возбуждены уголовные дела по статьям УК РФ «Мошенничество» и «Кража». Личности «сотрудников» устанавливаются.
Похожий случай произошёл с жительницей Поворинского района. Она тоже поверила, что ей необходимо продлить срок действия сим-карты и перевела неизвестны 900 тыс. рублей.