Мазурка и матчиш. В Воронеже прошли соревнования по историческим танцам
Участниками стали и новички, и любители, и профессионалы.
Вернули зрителей и жюри на век или даже два назад. Не просто музыкой, фигурами, костюмами, но даже и взаимоотношениями в паре. В Воронеже прошли первые соревнования по историческим танцам. В жюри – авторы идеи таких турниров в столице. Участники – завсегдатаи балов из нашего города, Москвы, Самары, Липецка, Магадана. Начинающие, любители и профи состязались в парных, групповых и обязательных танцах. Корреспондент «Вести Воронеж» запоминала элементы вальса «Аэроплан» и так называемых животных танцев.
Такого в библиотеке обычно не увидишь. И это тот случай, когда в Никитинке не просто можно, а нужно шуметь. Тут буквально прошлый век – танцы даже в коридоре. Соревнуются уже на публике – это сразу и кураж, и сценический опыт.
Обязательный танец и заканчивается, и звучит неожиданно. Сама музыка в этой номинации для пар – сюрприз. Никита Лунегов и Полина Чекаева кружатся под матчиш. Про него писал Маяковский. Это, говорят, младший брат танго – бразильский городской танец. Какая вариация заиграет тут, решает жребий. Интрига и сложность ещё в и том, что пара не станцованная.
– Переживание было, что не сможем станцевать красиво. Хотелось какое-то шоу показать, потому что это импровизация. Там нет заготовленных схем. Есть небольшая скованность, потому что новый партнёр. Но это очень интересно, всем советуем заниматься танцами и ходить на балы, – говорит пара.
– Мазурка – танец технически, физически сложный. Ногами много движений, композиция, щелчки каблуками. А матчиш он очень гибкий. То есть надо не только ногами, но и ещё корпусом много работать. Если люди не чувствуют, не пропускают через себя, они любой танец станцуют не очень. А если живут, дышат этой музыкой, то, конечно, всё будет красиво, – рассказывает организатор и руководитель клуба салонных танцев Алексей Нелюбов.
Если смотрите на пару, а видите эпоху, это высший бал, заявляют в жюри. Судят не только по движениям, выбору музыки и костюмам, но даже по тому, как смотрят друг на друга партнеры. Так в танцах 16 века никаких взглядов глаза в глаза и минимум прикосновений. В 19 столетии за талию можно, а за плечи – если только осторожно.
Стиль модерн наши пары поймали идеально. Эксперты говорят, танцы начала 20 века воронежцам удаются лучше, чем другим любителям такой ритмичной истории в стране.