Мало спусков, много льда. В Воронеже открыли автомобильный спортивный сезон
В соревнованиях приняли участие около 100 человек.
В Воронеже открыли автомобильный спортивный сезон, город принял первый этап чемпионата России по автокроссу. Гонщики со всей страны бились за призовые места в 10 классах: багги, «УАЗы», грузовики и другие. Как спортсмены готовились к стартам и с каким проблемами сталкивались во время заездов, увидели журналисты «Вести Воронеж».
Проблемы со стойкой, которые нужно успеть решить до старта. Перед финальными заездами спортсмен со своей командой чинит машину, поломка на таких соревнованиях – дело привычное. Александр Осинцев настроен на победу, рассказывает, за пару часов успеют. Опыт есть.
– Мы уже три заезда проехали, вот побили машину, приехала целая вся. Сейчас уже не целая, это автокросс, каждый раз так, – рассказал участник из Свердловской области Александр Осинцев.
Другие участники тоже приводят свои машины в порядок. Проверяют состояние шин и тормозов. В заездах ошибок быть не должно.
Тем более, рассказывают гонщики, трасса в Воронеже в этом году сложная. Всё из-за погоды. Дорога во льду, даже песок на ней не спасёт. Машины то и дело сталкиваются и вылетают с трека.
От Забайкалья до Краснодара – в этом году в Воронеж приехала почти сотня участников – примерно так же, как и в прошлом. Самые младшие пилоты – от шести лет – управляют багги. К машинам побольше – «УАЗам» и грузовикам – допускают с 16-ти. Ну, а предельный возраст гонщиков не ограничен. Одному из самых опытных участников – 72 года.
Чемпион мира и многократный чемпион СССР Владимир Худяков в автоспорте с 60-х годов. Сначала занимался мотокроссом, потом пересел на машины. На этих соревнованиях он и тренер, и участник заездов.
– Увидел, как Виктор Михайлович Арбеков, первый чемпион мира из ЦСКА стал в 1965 году чемпионом мира. Я пришёл пацаном заниматься в 15 лет. И тогда было вот на обложке – эти руки лежали на руле и лямочки висели шлема. Я там с удовольствием вот так бы – мечта была. И вот я хочу сказать, очень важно молодым всем – мечтайте, – пожелал участник из Санкт-Петербурга Владимир Худяков.
Владимир Худяков рассказывает, за спортивную карьеру бывал на многих трассах. Воронежская ему понравилась. Но круг, считает, маловат. А вот водителям грузовиков не хватило спусков и подъёмов.
– В целом трасса хорошая, но для грузовиков она немножко, наверное, не такая скоростная, нет перепадов, мы привыкли на других трассах ездить. Там подъёмы, склоны, а здесь она более менее ровная, больше для лёгкого класса, – объяснил участник из Москвы Станислав Сафонов.
После каждого заезда машины осматривают судьи. У багги, например, проверяют бензин, у всех команд он должен быть одинаковым. Все без исключения автомобили взвешивают. Если вес меньше положенного, результаты заезда аннулируют. Такого на этих стартах не случилось.
– Мировая практика, что есть минимальный вес автомобиля, то есть, чем легче машина, тем она быстрее. Но у нас сегодня по погодным условиям очень скользко. И не всегда вес решает в этом случае. Но, тем не менее, мы обязаны взвешивать автомобили, контролировать вес, – рассказал технический комиссар Михаил Фёдоров.
В призёры попали спортсмены из Красноярска, Казани, Ульяновска, Воронежа, Москвы и других городов. Самый опытный гонщик Владимир Худяков оказался в десятке лучших. А вот Александру Осинцеву поломка автомобиля, видимо, всё же спутала планы. Он в итоге пятый. Следующий этап чемпионата России пройдет в Грозном.