«Ребёнок боится потерять дом». Как под Воронежем справляются с начавшимся половодьем
Приезжих смущает такое сильное подтопление.
Смотреть на свои огороды, как в зеркало сейчас точно могут около 60-ти семей Новоусманского района. Столько участков там подтопили грунтовые воды. Кто-то из жителей был готов, а вот для кого-то это стало неожиданностью. Хотя территории, куда пришла вода, что в самой Новой Усмани, что в Бабяково – это так называемые зоны подтопления. Чем помогают власти, и как в новых условиях живут сами семьи – в сюжете «Вести Воронеж».
В Новой Усмани для жителей этой улицы её название сейчас говорящее. Вместо батута во дворе теперь нужен надувной – если что, можно использовать как плот. Весь колёсный транспорт здесь впору менять на водный. С парковкой у домов тоже всё сложно.
Вид из окон – словно на рисовые плантации. На десяти сотках такого теперь уже дна остались клубника, газон и годы труда. Грунтовые воды, скорее всего, погубят и сад. Семья Нины Бушуевой сюда переехала из Мурманска девять лет назад. Говорит, прошлой весной огород подтопило тоже, но немного. Сейчас суши у дома нет, воды почти полметра и она не уходит.
Судя по забору вода здесь уже немного отступила. Жители ставят метки на железе, чтобы контролировать уровень. Сейчас здесь 15-20 см, но местами. Ходить, советуют, лучше по центру улицы. Для самых маленьких жителей эта весна создала здесь новое пространство для игр. Но, оказалось, дети этому совсем не рады.
Для 9-летней дочки Ирины Трубициной – это почти оживший кошмар. Попасть домой сейчас можно лишь, переобувшись. Остановить поток, пришедший с луга, на участке пытались песком. Глава семьи перетащил сюда аж 200 мешков, соорудил нечто похожее на бруствер – не очень помогло. В дом въехали год назад и, говорят, знали, что покупали, но по бумагам вероятность подтопления тут 5%.
– Мой ребёнок плачет – она боится, что затопит дом. И у неё больше не будет дома. Бесспорно, конечно, природа сыграла с нами злую шутку, но говорят, что на нашей улице никогда не было такого паводка. То есть причина всё-таки здесь? Изменение, засыпка водоотведения, – говорит Ирина Трубицина.
Большая вода сюда пришла по вине одного из соседей, считают жители. Подтопило в итоге полсотни участков. В администрации настаивают, грунтовые воды тут всегда были близко. Спровоцировали их сейчас снежная зима, стремительная весна. А у многих новостроек здесь нет дренажных каналов.
Рис сейчас впору сажать и в Бабяково. Там подтопило десяток участков на улицах Березовой, Садовой и в переулке Северном. Демоверсия весны, говорят, тут была ещё аж в первых числах января. На прошлой неделе для откачки грунтовых вод помпами тут проложили четыре линии. Сейчас, уверяют власти, уровень снижается.
– Здесь ещё с давних времён никто не застраивался. Тут были огороды, то есть талые воды сюда сходили и постепенно уходили в землю, испарялись. Снег и лёд стаял, река уже разлилась. Ситуацию сейчас по реке тоже контролируем. Вода начинает убывать. Поэтому ситуация хуже не станет, – говорит глава Бабяковского сельского поселения Сергей Киреев.
Половодье в регионе за выходные немного разгулялось. Больше всех Хопёр – суммарно он поднялся уже на метр 35 сантиметров. Затопленных низководных мостов теперь девять – река Савала в конце марта разлилась сразу в трех районах.
В МЧС сейчас прогнозируют и затопление низководного моста у рамонского села Ступино. Кстати, свой выход из берегов здесь река Воронеж репетировала ещё в январе.