Брутто-контракты и строгий контроль. Что поможет воронежскому транспорту стать лучше

Перевозчики приготовили обращение к губернатору.

К 2025 году фактически из 1100 автобусов, только 250 по своему техническому состоянию будут готовы к заключению контрактов на пять-семь лет. Об этом сообщил глава транспортного управления мэрии. При этом власти города собираются приобрести 250-300 единиц подвижного состава. На этом фоне депутаты городской думы просят губернатора повысить стоимость проезда в общественном транспорте или доплачивать перевозчикам из бюджета. Тех денег, которые воронежцы платят сегодня, не хватает ни на покупку новых автобусов, ни на хороших  водителей. Повлияет ли повышение стоимости проезда на качество перевозок, корреспондент «Вести Воронеж» спросила у руководителя комиссии по транспорту воронежской городской думы Дмитрия Крутских.

Кроме повышения стоимости проезда, на рассмотрение к губернатору отправится вопрос заключения частичных и полных брутто-контрактов. В этом случае вся выручка будет поступать в бюджет Воронежа. После этого власти будут выплачивать определённые суммы перевозчикам. Если мэрия откажет в заключении брутто-контрактов, то, по словам Дмитрия Крутских, ничего не изменится. Транспорт будет работать в штатном режиме, но у частных перевозчиков не будет обновляться подвижной состав. Новые автобусы закупаются только муниципальным перевозчикам, частным дают возможность приобрести их со скидкой.

Ограничение сроков эксплуатации транспорта Дмитрий Крутских считает не совсем целесообразной. На разных маршрутах автобусы эксплуатируются по разному. Возникает парадокс – перевозчиков заставляют покупать новый подвижной состав. При этом у них подходит к концу контракт с мэрией и срок лизингового платежа. Это не стимулирует инвесторов и перевозчиков возить пассажиров на более качественном составе.

Проблема с отсутствием водителей всероссийская. Около 20% составляет дефицит рабочей силы на общественном транспорте. Во-первых, это тяжёлый труд. Во-вторых, маленькая зарплата. Сейчас воронежские водители получают примерно 50 тыс. рублей. Достойной Дмитрий Крутских считает доход от 80 тысяч в месяц. Недовыпуск состава при этом составляет примерно 30%.

– Для хорошей и стабильной работы общественного транспорта нужны чёткие условия для водителей и предприятий и строгий контроль. Всё это возможно только в условиях брутто-контрактов. Когда мэрия будет требовать от перевозчиков соблюдений всех правил, графика движения и других критериев, – сказал Дмитрий Крутских.