В Воронежской области прошёл день открытых дверей в техникумах и колледжах

Работодатели хотят решить проблему с дефицитом кадров.

В колледжах и техникумах Воронежской области прошёл день открытых дверей. Со школьниками и их родителями пообщались преподаватели и работодатели. Ребята узнали, какие профессии сейчас наиболее востребованы. А также они смогли попробовать себя в разных специальностях. Для абитуриентов подготовили мастер-классы и профессиональные пробы – они сочиняли сказки, программировали роботов, определяли преступника по описанию. Провели день открытых дверей в рамках федерального проекта «Профессионалитет». Он направлен на то, чтобы обеспечить  квалифицированными кадрами те сферы, в которых сейчас их остро не хватает.

Восьмиклассница Анастасия Князева с будущей профессией пока не определилась, но у неё в запасе ещё полтора года – будет выбирать. Пока попробовала себя в роли сурдопереводчика, научилась писать программу для робота и определять рост человека по следу ноги. Такие профессиональные пробы проводили во всех колледжах, чтобы не просто рассказать, а показать, в чём суть будущей профессии.

– До этого я думала идти в медицину, поэтому сейчас не знаю. У меня ещё есть время определиться, – рассказала ученица восьмого класса Алина Князева.

Студенты уже с первого курса на примете у работодателей. Они помогают разрабатывать программу обучения, устраивают мастер-классы, приглашают на производство.

Главная задача – подготовить таких специалистов, знания и навыки которых после учёбы будут нужны работодателям: умение работать на современном оборудовании, знать новые методики и технологии. Для этого уже с первого курса у студентов есть возможность попрактиковаться на предприятиях. Лучших – трудоустроят.

В Воронежской области на базе девяти колледжей создали кластеры для подготовки таких кадров. В основном это сферы, где наиболее острый дефицит рабочих рук: сельское хозяйство, машиностроение, правоохранительная деятельность, железнодорожный транспорт, педагогика. В планах – создание кластера по строительству.

– У нас уже 31 организация входит в сетевое взаимодействие – студенты из других колледжей имеют возможность работать, отрабатывать практические навыки на базе якорных образовательных организаций. Соответственно девять кластеров – это для всей системы образования, – рассказал заместитель министра образования Воронежской области Денис Плотников.

На дни открытых дверей в колледжи и техникумы, конечно, пришли и работодатели. Когда-то их главная задача была – выбрать себе лучших студентов. Теперь, в условиях жёсткого дефицита кадров – выбирают уже студенты. И работодателям надо очень постараться, чтобы выбрали их. Поэтому заманивать молодых специалистов, особенно в районы, пытаются не только зарплатой.

– Кроме того, что у нас есть такие программы, как земский учитель, грантовые конкурсы молодых педагогов, которые могут получить денежное поощрение, есть специальные надбавки для молодых специалистов. Но самое интересное, что в нашем Бобровском муниципальном районе есть внутренняя программа обеспечением жильём педагогов, – сообщил заместитель директора Бобровского образовательного центра «Лидер» Владислав Бочаров.

Учебные заведения, в свою очередь, привлекают абитуриентов современными программами обучения. Например, в педагогическом колледже студенты играют в настольные игры, ставят театральные постановки с куклами, учатся работать с коптерами и электронными машинками, программировать их. Уметь это теперь должны, например, преподаватели начальной школы.

– Мы собрали магнитный конструктор, нам очень понравилось, это было очень интересно, – поделились абитуриенты Диана Шопенкова и Анастасия Литвиненко.

Сейчас по программе «Профессионалитет» в год набирают около двух тыс. студентов. Через три года в планах выпускать около 11 тысяч. Так планируют увеличить процент трудоустройства выпускников колледжей и техникумов до 85. И таким образом, хотя бы частично решить проблему дефицита кадров.

В 2023 году представители воронежских вузов встретились со школьниками в Бутурлиновке. Ребят звали учиться на самые разные специальности.