Несладкий год. В Воронежской области начали гибнуть пчёлы
Мёртвых насекомых планируют отправить на исследование.
В Верхнемамонском районе начался массовый мор пчёл. В 2024 году пасечники могут остаться без мёда – его просто некому будет носить.
Гибель насекомых в Нижнем Мамоне и окрестных сёлах начали замечать пару недель назад. Картина у всех пчеловодов как под копирку – у ульев ковры из мёртвых обитателей домиков. Оставшиеся в живых – или сильно ослабели, или раздражены так, что к пасеке не подойти.
У одного Сергея Трухачева под угрозой полного вымирания больше 60-ти семей. Особенно пострадали те, что летают на дальние расстояния.
С гибелью пчёл пасечник сталкивается не первый год, но в этом – потери колоссальные. Поэтому Сергей позвал коллег с такой же проблемой, чтобы составить коллективную жалобу. Также пригласили сотрудника ветеринарной станции, тот зафиксировал потери. Пчеловоды собираются отправить погибших насекомых на исследование в белгородскую лабораторию.
– Мёдосбора практически не будет. Надеемся, что выжившие пчёлы принесут мёд. Каждый год мы смотрим, как дохнут пчёлы. Главный ветврач сказал, что насекомые погибли не от холода и не от пыльцевого токсикоза, – рассказал пчеловод Сергей Трухачёв.
Однако обвинять кого-то конкретно до результатов анализов здесь не готовы. У некоторых опыт судебных тяжб с предприятиями уже есть, но признаются, что обходится это слишком дорого, как и сами лабораторные исследования.
Сейчас под подозрением у пчеловодов хозяйство крупного агрохолдинга по соседству. Хотя об обработке полей в районной газете и предупреждали, пасечники убеждены, что в объявлениях указаны не все применяемые химикаты, а самое главное не было точного времени и места работ. В предприятии уверены, что всю необходимую информацию для пчеловодов там предоставили, а вещества, которыми обработали поля, безвредны.
Сбор мёда в 2023 году также оказался неудачным. По сравнению с 2022-м показатели в Воронежской области упали в разы.