Как воронежцам не стать жертвой недобросовестных турфирм
И какие сведения должны ыть прописаны в договоре с компанией.
С началом сезона отпусков вместе с количеством отдыхающих растёт и число тех, чей отпуск оказался испорчен. И таких обращений становится только больше, рассказали в региональном Роспотребнадзоре. Заработать на туристах хотят многие – и туроператоры, и организации, продающие путёвки. Но не все делают это честно. Красивые картинки в буклетах и увлекательные рассказы продавцов услуг порой сильно отличаются от реальности. Как правильно оформить документы, что делать, если условия в договоре не сходятся с фактами, и почему туроператоры боятся судов, в интервью рассказала главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей, Надежда Сушилова.
Человек, который собирается в путешествие, может заранее получить информацию о туроператоре из реестра компаний, которые предлагают поездки. При обращении в организацию, нужно внимательно изучать договор. Информация в нём должна содержать наименования организации, контакты, местонахождение, точную цену, условия пребывания, перелёта или поездки, наличие гида, класс отеля и другие сведения. Когда все условия будут согласованы, то можно подписывать договор. Если человек сомневается, он может обратиться в компанию и попросить помощи с составлением документа. Исполнитель не может оказывать дополнительные услуги, не прописанные в договоре.
Летом, в сезон отпусков, потребители чаще обращаются в отдел защиты прав. Людям помогают вернуть деньги за услуги, а иногда – и за весь тур, если оператор был недобросовестным и не выполнил условия договора. Если такое произошло, то можно обратиться в центр защиты прав в течение 20 дней с даты окончания договора. Требования к исполнителю должны быть зафиксированы письменно, и тогда ответ придёт в течение 10 дней.К счастью, многие туроператоры дорожат своей репутацией и решает проблему в досудебном порядке.
Обратиться в Роспотребнадзор можно в том случае, если нарушения договора зафиксированы туристом. Чаще всего ведомство выступает защитником в суде, однако в практике бывали случаи, когда сам потребитель выступал на заседании. Однако если условия договора не были выполнены по вине путешественника, он не сможет через суд получить компенсацию.