«В России больше свободы». Американец из Воронежа рассказал об отличиях двух стран
Семья уже пять месяцев живёт в микрорайоне Репное.
«Воронеж красивый и комфортный» – так свой новый дом описал американский айтишник Майкл Джиллингс. Мужчина шесть лет назад познакомился со своей будущей супругой Ольгой, приехал к ней и начал познавать все прелести России. Какие города успел посетить, где поселился вместе с женой и почему в Америке меньше свободы, Майкл рассказал в интервью «Вести Воронеж».
В 2018 году Ольга зарегистрировалась на интернациональном сайте знакомств. Там, говорит женщина, люди больше заинтересованы в поиске собеседника. Так Ольга нашла Майкла. Недолгая переписка в сети закончилась предложением вместе отдохнуть в Сочи. Курортный город Майклу очень понравился.
– Мы плавали, ездили в горы на траке, слушали народные песни. Когда муж впервые их услышал, он заплакал и сказал, что это его новый дом, – рассказала Ольга.
Изначально пара планировала навсегда остаться в Америке. Так и получилось – Ольга вместе с сыном Тимофеем поехали в Колорадо, а позже Майкл купил дом на юге, во Флориде, где семья и поселилась. Они нашли друзей, Тимофея устроили в школу и подали документы на получение «Зелёной карты».
Виза у Ольги и сына закончилась в феврале 2022 года, и в этот же месяц её пригласили на интервью. Майкл пояснил, что оно необходимо для получения «Зелёной карты» и права остаться в США. Уже на интервью семья почувствовала давление, которое оказывали на них – спрашивали про гражданство, причины, по которым хотят жить в США, посещение Майклом России. Проблемы возникли и с новыми друзьями.
– Наша компания начала сепарироваться. Было непонятно, какую тему затронут в компании в следующий раз. В школе моего сына спросили, из какой он страны. Тимофей ответил, что он из Германии. Сказал именно так, чтобы ребята просто отстали, – рассказала Ольга.
Из-за совокупности всех факторов семья приняла решение уехать в Россию. Было много сложностей – пришлось продавать дом, собирать деньги для переезда, искать Майклу работу, получать визу и учить русский язык. Добраться до страны получилось только в феврале 2024 года. И до сих пор Майкл находится в России по туристической визе.
– Бюрократия здесь похожа на американскую. В августе мне должны дать ответ по поводу документов, которые дадут мне право остаться с семьёй в России, – рассказал американец.
Пока Майкл работает преподавателем английского в воронежской школе, но мечтает устроится в IT-компанию – в США он 25-лет проработал компьютерным инженером. Говорит, что все родственники в Америке приняли и поняли его желание уехать в Россию. А пока Майкл познаёт все прелести жизни в Воронеже – ездит на пазиках из Репного, гуляет по «Дельфину» и выживает в суровой зиме. Правда, декабрьский снегопад его не удивил. Говорит, что такие же были на горных курортах в Колорадо.
— Сегодня в России больше свободы, чем в Америке. Люди здесь объединяются. В америке ЛГБТ*, движение BLM (Black Lives Matter – прим. ред), расизм... Это заставляет граждан разделяться, образуя общества поменьше, – говорит американец.
*ЛГБТ-движение признано экстремистской организацией, деятельность запрещена в России