150 обманутых лжемедиками воронежцев пожаловались на затянувшееся судебное разбирательство
Многие местные жители уже выплатили кредиты.
Ничего себе сходили подлечиться. Здоровья не добавилось, даже наоборот, ещё теперь у них кредиты и годы судов. Полторы сотни воронежцев сейчас добиваются приговора для обманувших их лжемедиков.
Уголовное дело возбуждено в 2018-м. Рассмотрение в суде идёт третий год. Для части потерпевших торжества справедливости так и не будет – их, говорят, уже нет в живых. Обманутые пациенты подписали жалобы председателям Центрального районного и областного судов. Люди считают, что движется дело медленно.
Обвиняемых по делу сейчас семь. Все они – не медики, лечили без лицензии, установило следствие. Схема банальна: пациентов звали на бесплатную диагностику, дальше убеждали брать кредит. Таких центров и клиник в Воронеже работало четыре. В них применяли методы психологического воздействия, установили правоохранители.
Пока идут разбирательства, многие обманутые пациенты уже выплатили кредиты. Так думала и Елена, пока вдруг не получила исполнительный лист от приставов – по нему должна ещё. Косметические маски, которые якобы бесплатно ей делали в клинике, оказались по астрономической цене.
– Кредит оформлен был на меня, но деньги ушли мошенникам. Банк требует с меня – я выплатила. И вдруг я снова должна выплачивать в то время, когда уже поймали этих мошенников. Там больше 100 тысяч, а выплатила я уже почти на 40% больше. И ещё должна, – рассказала Елена.
– Ответчики всеми силами тянут время, с каким расчётом, во-первых для того, чтобы те, кто пострадал, отказались от своих претензий. Или те, кто болен или очень большого возраста, просто-напросто вымерли, – поделилась Нина Рубинштейн.
Например, в 2024-м заседания откладывают через раз – в этом легко убедиться на сайте суда. За мошенничество обвиняемым грозит до 10 лет. Столько же срок давности по делу, по словам обманутых пациентов, он истекает через три года. Если вердикта к этому моменту не будет, то лжемедики выйдут сухими из воды. Уголовное дело может быть прекращено. А приговор тогда, если и состоится, то без наказания.
– Формально как бы они виновны, но тем не менее, этого, наверное, недостаточно, для людей, которые так долго страдали, – рассказал адвокат Дмитрий Казацкер.