Почему молодёжь не идёт работать в АПК? Или всё же идёт?

Разбираем на примере.

198
Вести Воронеж

Фото: «Молвест»

Erid: F7NfYUJCUneP2W8ppfVX

В целом около 4% от всех студентов высшего профессионального образования связаны с агропромышленной отраслью. Идут в эту сферу в целом неохотно. Но интересный факт отметили эксперты, что ребята, которые выбирают отрасль производства и сельского хозяйства замотивированы факторами: принадлежность, вызов, признание, карьера и смысл. Это говорит немного о другом характере ребят и подходе к работе. Интересно, как с этим справляются на практике.

В группе компаний «Молвест» нам пояснили, что работа с молодёжью начинается со школьной скамьи, а вовсе не с вузов.

Проводятся профориентационные мероприятия в школах Воронежа и области. Программы слаженно отработаны в школах Калачеевского, Аннинского и Кантемировского районов, а также в Воронеже для учеников 8-11 классов.

Школьникам подробно рассказывают о таких профессиях как технолог, инженер, ветеринарный врач и зоотехник. Также ребятам, которые выбрали данные направления для поступления, предлагают целевое направление в ведущие вузы Воронежа, Курска и Ростова-на-Дону.

На сегодняшний день «Молвест» активно взаимодействует уже более чем с 20 учебными заведениями среднего и высшего образования.

Только в этом году программу практик и стажировок прошли на молочном комбинате «Воронежский» 122 студента, на молочных комплексах в области – 103 студента.

Молодые специалисты работают в таких должностях как «Помощник технолога», «Помощник мастера», «Помощник инженера» и «Помощник зоотехника».

Тех, кто отличился, компания поощряет фирменными подарками. Кстати говоря, из 225 студентов-стажеров в этом году трудоустроились 34 молодых специалиста на основные вакансии. При этом, остаются желающие работать на молочных комплексах, но на данный момент там все вакансии закрыты, штат полностью укомплектован.

В общей сложности более 70% рабочих мест в группах компаний «Молвеста» занимают молодые специалисты. И хотя, как говорят эксперты, удерживать молодёжь всё труднее, «Молвест» продолжает наращивать систему наставничества и передавать практические знания выпускникам. В компании введены новые подразделения исключительно для молодёжи, а в филиале ПАО МКВ «Калачеевский сырзавод» решён вопрос с проживанием стажёров – там открыто новое общежитие.

Возможно имидж самой отрасли, где можно построить карьеру претерпевает изменения крайне медленно. Но как показывает практика Воронежских предприятий – важно обновлять подходы к работе с молодёжью, вовлекать их в трудовую деятельность и главное, начинать это уже со школы.

Реклама. ПАО МК «Воронежский»