Основала принцесса Ольденбургская. Воронежской кондитерской фабрике исполнилось 90 лет
На полках появятся новые конфеты.
Самое ароматное предприятие региона отмечает юбилей. 90 лет – Воронежской кондитерской фабрике. Сейчас это одно из крупнейших кондитерских производств в России, а начиналось всё в 1934 на базе цехов дрожжево-винокуренного завода и в корпусах бывшего колокольного завода Самофаловых, расположенных на улице Карла Маркса. Сейчас фабрика выпускает не только конфеты «Песни Кольцова» и «Воронежские» – с конвейера выходит более 100 наименований продукции. Знают её по всей стране, а также на экспорт ежедневно отправляются два десятка фур со сладостями. Кстати, скоро на полках будут и новинки. Их уже попробовал журналист «Вести Воронеж».
Здесь рождаются сладости – с этой могульной линии выходит 100 тонн конфет в день. Сначала формируется«корпус» – то, что мы привыкли называть начинкой. Отливается масса в крахмал, потом этап так называемого обеспудирования и вот он, самый сладкий момент – покрытие шоколадом.
Линия автоматизированная, и что удобно – конфеты можно делать разные.
– Мы можем здесь делать моно – то есть, когда масса одна, может делать двухслойные, когда в раскусе вы видите два слоя, и можем делать ваншот – это отливная специальная головка, которая позволяет нам производить кондитерское изделие – оболочка и внутри начинка, – рассказала инженер-технолог первой категории Воронежской кондитерской фабрики Инна Никитина.
Буквально исторический момент. На ленте – новинка, даже в продаже ещё нет. Первые четыре тонны конфет «Песни Кольцова». Рецепт отличается от того, к которому мы привыкли за 60 с лишним лет, но неизменно одно.
– Состав натуральный. Мы преследовали цель, чтобы в лучших классических традициях кондитерского производства создать эту новую конфету. Это шоколад молочный с сухим цельным молоком и какао-маслом, это корпус с вишневым пюре, яблочным пюре, спиртом и цитрусовым пектином – полезным для людей, – поделилась главный технолог Светлана Символокова.
А вот легендарные конфеты, производством которых воронежская фабрика гордится – «Москва». А потому, что выпускает на эксклюзивных условиях. Чтобы заполучить это право, участвовали в конкурсе, разрабатывали рецептуру. Эти сладости – бренд не только столицы, но и так скажем «лицо» российских кондитеров за рубежом. Конфеты идут на экспорт.
А здесь – зефир. Процесс тоже автоматизирован максимально, однако есть работа, которую грубой силе робота не доверят, и это как раз склеивание половинок. Только для нежных женских рук.
Шоколад, конфеты, карамель, печенье, вафли, зефир, драже, и даже вафельные торты – всего 140 наименований. Это может показаться немного – та же принцесса Евгения Ольденбургская, которая, по сути – хотя точно не специально – стала основательницей будущей воронежской фабрики, выпускала 400 наименований. И это в 19 веке. Но дело, конечно, в объёмах.
– Сейчас мы одного наименования выпускаем 2,5 тысячи тонн, потому что в наше время мало выпустить. Надо ещё и продать. Поэтому если по 2,5 тысячи тонн мы выпустим тысячу наименований, то и продавать будет тысячу лет. А тогда можно было выпустить по два кг, – рассказала директор музея Воронежской кондитерской фабрики Марина Гарман.
Именно то оборудование, которая использовала принцесса Ольденбурсгкая у себя на заводе в Рамони, потом и стало работать в Воронеже на фабрике. 1934 год считается годом её основания. Во время Великой Отечественной немцы, покидая город, вывезли оборудование в Германию. А в опустевшем здании воронежцы наладили выпуск коктейлей Молотова. После войны производство сладостей заработало снова. А расцвет пришелся на 60-е.
Эти конфеты многие помнят и знают с детства, однако сейчас сластены стали более привередливыми и потому кондитеры постоянно находятся в поисках новых рецептов. Например, активно выпускают сладости на фруктозе. На фабрике есть даже ассортиментный комитет и дегустационная комиссия. Звучит как чья-то ожившая детская мечта, а вообще-то важное дело.
– Сначала опытный образец, который изготовлен буквально в лабораторных условиях. Мы его дегустируем, кушаем – нравится, не нравится, ставим баллы, есть целая система оценок интегрированная, все как бы научно обосновано и интересно. Потом, если образцы нам понравились, мы эти образцы уже поселяем на какую-то линию, делаем пробную выработку, опять дегустируем, пробуем, то есть это такой интеграционный интересный и творческий процесс, – рассказал исполнительный директор Воронежской кондитерской фабрики Александр Саликов.
Новые «Песни Кольцова» появятся в магазинах уже в ближайшее время, а в ноябре, как ожидается, под этим же брендом на полках появится и зефир. Нотки фирменного вкуса, говорят технологи, можно будет угадать и в нём.