«Мы сваримся». Воронежцы пожаловались на ужасную подготовку дома к отопительному сезону

Люди живут в холодных квартирах с декабря 2023-го.

Дом №18 на улице Цюрупы оказался не подготовлен к отопительному сезону, рассказали журналисту редакции воронежцы в пятницу, 11 октября. Задвижки на пуск тепла оказались закрыты, а все трубы заржавели.

По словам жильцов дома, они остались в холодных квартирах ещё в конце декабря 2023 года. Всё это время они пытались решить проблему с отоплением – но ответ от ГЖИ пришёл только в феврале. В нём уточнили, что на внешних сетях теплоснабжения произошла утечка, поэтому котёл выключили. 

Тогда же в ГЖИ отметили, что «Квадра» якобы решила ситуацию, и подачу отопления возобновили. Однако вновь произошло аварийное отключение. Тогда коммунальщики попросили «Квадру» проверить трубопроводы теплоснабжения. Однако, по словам воронежцев, ситуация не изменилась.

В марте горожанам пришёл новый ответ от жилищной  инспекции – там было сказано, что «УК Центрального района» проводит работы по содержанию и ремонту имеющегося общего имущества в многоквартирном доме. Про отопление было одно предложение в конце – управляющую компанию проинформировали о необходимости восстановления работоспособности системы отопления.

Сейчас же ситуация повторяется – теперь дома №18 и №16 вовсе не готовы к отопительному сезону. Жильцы отмечают, что у них полностью разморожена система – трубы находятся в ужасном состоянии.

– Есть трубы, которые даже не присоединены. Если сейчас запустят отопление и откроют задвижки, нас зальёт кипятком с потолка. Мы просто сваримся, – отметила собеседница редакции.

Судя по видео, которые есть в распоряжении редакции, все трубы ржавые и протекают. По словам жителей, у них не было даже опрессовки – проверки герметичности и прочности теплосети. Однако в ответе ГЖИ указано, что в доме всё хорошо – он готов к отопительному сезону.

Журналисты «Вести Воронеж» уточняют информацию у ГЖИ.

Кроме того, в доме №18 уже 14 лет течёт крыша. Тогда Госжилинспекция подала в суд на воронежскую УК. Стены в квартирах покрылись чёрной плесенью.