Транспорт, отсутствие подрядчиков и генплан. Какие проблемы предстоит решить мэру Воронежа

Миссия Сергея Петрина – сделать жизнь в городе комфортной.

9575
Вести Воронеж Анна Кушманова

«Тяжёлая, но не адская» – так охарактеризовал работу мэра новый градоначальник Воронежа Сергей Петрин. На пост главы города он не претендовал – просто так сложились обстоятельства. Какую цель поставил себе новый мэр, какие проблемы будет решать и как бороться со строительными кланами, Сергей Петрин рассказал в интервью «Вести Воронеж».

Уход Вадима Кстенина для нынешнего мэра был быстрым и неожиданным. У чиновников существовала договорённости доработать второй период вместе, но сбыться ей было не суждено. Стать преемником Вадима Кстенина Сергею Петрину губернатор. Был разговор на тему того, есть ли силы, понимание, как действовать и что делать.

Новый мэр считает, что сейчас у воронежцев меньше интереса к прямым выборам мэра. Главой Воронежа должен быть тот, кто разбирается в сфере управления городом. Человеку, который не «варился» в это сфере, будет сложно. Поэтому механизм сейчас сделан проще.

Также Сергей Петрин отметил, что гордуме нужна свежая кровь. Должны прийти люди, которые отстаивают мнения горожан. Сейчас такие тоже есть, но менее активные. По словам мэра, большинство решений, которые они принимают, направлены на повышение личной популярности.

– Делать что-то не для своего пиара сложно. Найти мнение большинства сложно. Сразу чувствуется, где человек что-то делает именно для людей, – сказал Сергей Петрин.

Найти какую-то законодательную инициативу от гордумы мэр не смог. Как и не стал комментировать то, что некоторые депутаты получили своё место в совете за взятки. Однако отметил, что в конкретных вопросах обсуждение проходит и с гордумой. Например, были претензии по выбору улиц для ремонта.

Сергей Петрин не согласен и с тем, что городом управляют строители. Планы развития города начинались с них, к ним прокладывали инженерные сети. Им важно строить, но неважно где. Мэр надеется найти взаимодействие и перестроиться на реновацию старых районов. 

– На застройку улицы Димитрова уже есть два заявления. Раньше радовались, что был хотя бы один человек. Другие застройки тоже сейчас ищут подрядчиков, например, квартал мойщиков, – поделился Сергей Петрин.

С новостройками, по мнению воронежцев, связана проблема постоянно пропадающей воды. Однако, по словам мэра, дело тут не в строительстве, а в износе коммуникаций. Инвестиционная составляющая не позволяет решить все эти проблемы. Нужны ещё деньги, в частности, новый национальный проект. Такая же ситуация с повышением тарифов.

– Нужно сделать много чего, и всё это стоит денег. Когда подписывали соглашение по ЛОСам, ключевая ставка была гораздо ниже, чем сейчас. Сейчас бюджет будет компенсировать разницу в процентах. Это привело к тому, что объём средств оказался недостаточным. Получилось два варианта – либо отказываться от всех работ, либо принимать непопулярные решения. Поэтому пришлось выбрать второй, – сказал Сергей Петрин.

Мэр также признал, что муниципалитет не сможет управлять парковками своими силами. Нынешний концессионер, по мнению Сергея Петрина, справляется – даже зимой выходил убирать дороги вместе с другими коммунальщиками. 

А вот ситуацию с отменённым генпланом почти решили. Сейчас принята загрузка документов в систему соответствия требованиям, уже идёт процесс согласования. Сейчас потребуется проведение новых публичных слушаний – они займут около месяца. Уже в декабре будет утверждение генплана. 

Транспорт – одна из главных проблем Воронежа, которую также предстоит решить новому мэру. Повышение тарифов было направлено на увеличение зарплат водителей. Но это не помогло – потребность в доходе у работников теперь около 100 тысяч. Властям приходится искать другой механизм привлечения денег.

– Проговаривали вопрос с электротранспортом. Работу до ума довели, есть две модели, которые позволят улучшить троллейбусную сеть. Выбрали четыре маршрута, 66 единиц состава. Ждём, чтобы это обновление было на уровне федерального финансирования, – подытожил Сергей Петрин.