В Нововоронеже семь учителей вышли в финал регионального конкурса на лучший урок физики

Педагоги провели открытые уроки.

158
Вести Воронеж

Фото: Нововоронежская АЭС

В Нововоронеже на базе школы №1 состоялся финальный этап конкурса методических разработок уроков физики по разделу «Атомная физика и физика атомного ядра» среди педагогов Воронежской области.

Конкурс организован Нововоронежской АЭС (филиал концерна «Росэнергоатом», входит в Госкорпорацию «Росатом») и Институтом развития образования имени Бунакова в рамках образовательного проекта «Атомные уроки» при поддержке министерства образования Воронежской области.

Семь финалистов в формате открытого урока представили наработки экспертному жюри по двум направлениям – методические разработки для обучающихся 9 и 11 классов.

В число лучших в номинации на лучший урок для обучающихся девятых классов вошли учитель Песковской школы Павловского муниципального района Валентина Воронкова, учитель Алёшковской школы Терновского муниципального района Валентина Караблинова, учитель Нижнедевицкой гимназии Лилия Рощупкина и учитель Нововоронежской школы №1 Павел Уразов.

Участниками номинации на лучший урок для обучающихся 11 классов стали учитель Богучарского лицея Лилия Станкевич, учитель Подколодновской школы Богучарского района Лариса Урывская и учитель Курбатовской школы Нижнедевицкого района Юрий Шабанов.

– Я уже участвовал в конкурсе «Атомные уроки» в 2015 году. Когда узнал о новом наборе, с радостью откликнулся на приглашение. Я разработал урок, который постарался сделать интересным для моих учеников. Физика - наука экспериментальная, я включил туда больше практических заданий. Ребятам наверняка запомнится, как они кипятили воду в шприце, как шарик не лопался под воздействием огня, – поделился финалист конкурса «Атомные уроки» Павел Уразов.

По условиям конкурса, при подготовке уроков конкурсанты должны были учитывать региональный компонент – работу Нововоронежской АЭС, крупнейшего промышленного предприятия области. Педагоги подошли ко всему творчески: организовывали игры, квесты, викторины. Учителя постарались привнести новые форматы в привычный образовательный процесс и тем самым заинтересовать учеников «атомных» классов, нацеленных на углубленное изучение точных наук. Школьники узнали больше об истории НВ АЭС, о профессиях в сфере атомной энергетики, поняли, почему технология водо-водяных энергетических реакторов является одной из самых безопасных в мире.

– Цель конкурса – вовлечь детей в изучение естественных наук. Мы понимаем, как важно сейчас для региона и для страны в целом развивать это направление. Мне очень понравились работы всех без исключения участников. Для нас, экспертов Нововоронежской атомной электростанции, все они являются победителями. Выражаю надежду на продолжение данного конкурса. Нам очень важно принимать участие в профориентации школьников и в актуализации знаний об атомной отрасли у учителей, – отметила член экспертного жюри, начальник лаборатории внешнего радиационного контроля Нововоронежской АЭС Ольга Росновская.

По итогам конкурса при поддержке НВ АЭС выпустят сборник лучших методических разработок учителей общеобразовательных организаций, который педагоги смогут использовать при подготовке к занятиям.
Всем конкурсантам вручили памятные подарки и сертификаты участников. Теперь членам жюри предстоит определить победителя.