Рост числа ДТП с самокатами. Что мешает сделать в Воронеже этот транспорт безопасным

Новый сезон может начаться с новых ограничений.

Пешеходы в Воронеже со дня на день вздохнут спокойно – самокаты исчезнут с улиц города до весны. А новый сезон может принести новые правила. Например, минимальный возраст водителей хотят повысить до 16 лет, обязать всех, кто планирует пользоваться самокатами, получать права, а на сам транспорт устанавливать номера. В планах даже эксперимент по использованию биометрии. В Воронеже почти закончившийся сезон самокатов показал, что число ДТП с их участием выросло почти в полтора раза. В чем дело, в несовершенных правилах или в безответственных самокатчиках?

Вместе с количеством ДТП выросло и число пострадавших – почти на треть. В ГАИ и компании по аренде самокатов это объяснили ростом числа самокатов и самокатчиков – в сутки на улицы города выходят 50 тыс. таких устройств. Это давно не развлечение, а транспорт, и добраться на нём можно гораздо быстрее, чем на маршрутке, и дешевле, чем на такси.

При этом ограничения, введённые для самокатов в Воронеже, не просто установлены, а действуют и дают результат, уверены власти.

– Нами были введены 13 зон, где движение электросамокатов запрещено, а также 19 мест, где скорость электросамокатов снижена до 15 км/ час. По итогам девяти месяцев с электросамокатами, сдаваемыми в аренду, в этих местах не произошло ни одного дорожно-транспортного происшествия, – рассказал заместитель руководителя управления транспорта Воронежа Андрей Астанин.

Однако, этого мало, считают в Госавтоинспекции, и намерены расширять ограничения на другие территории.

– Мы будем дальше с мэрией прорабатывать вопрос оптимизация зон, где будет запрещено движение таких устройств. Это, прежде всего, парки, где большое количество детей, потому что они непредсказуемо передвигаются и высок риск попасть под колеса такого технического устройства. Это зоны с ограничением скорости, это зоны которые, возможно, даже будут выделены специально для использования таких устройств. То есть опыт прошедшего сезона и текущего года показал, что в этом направлении ещё необходимо многое сделать, – рассказал начальник управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Воронежской области Евгений Шаталов.

Однако, где они появятся, ещё неизвестно. Пока они преимущественно в центре, да и там запреты не для всех, а только для арендного транспорта. На частных самокатах можно гонять как угодно. Да и штрафовать нарушителей не спешат, в основном инспекторы ограничиваются воспитательными беседами.

В Москве – иначе. Там самокаты загнали в более жёсткие рамки. В итоге   ограничение скорости и неизбежность штрафов привели к снижению числа ДТП в полтора раза всего за три месяца.

– В Москве в этом сезоне рекордное количество штрафов и блокировок. То есть вместе с городом, благодаря увлечению камер, которые установлены на улицах города, мы очень плотно контролируем соблюдение правил. Эта работа планомерная, и она даёт свои результаты. В Воронеже дорожные камеры не участвуют в контроле ситуации, в выявлении нарушений, – объяснил пресс-секретарь сервиса кикшеринга Денис Балакирев.

При этом с необходимостью ужесточения правил, введением номеров и повышением минимального возраста, согласны не все.

– Надо понимать, что самокат – это транспорт молодёжи. Его потребительская аудитория начинается с 13 лет. Поэтому ввести для них школы вождения как обязательный предмет в школе – может быть, да. Какой-то полугодовой курс, как можно ездить, как нельзя ездить. Со сдачей, естественно, зачета, с получением отметок, естественно, с практикой, – отметил сопредседатель реготделения общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков.

А вот что точно снизит аварийность, считают и эксперты, и представители кикшеринговых компаний, и ГАИ – это создание инфраструктуры, целой сети велодорожек, где пешеходы не рисковали бы попасть под колёса самоката, а сами самокатчики – погибнуть под колёсами автомобиля. Но в Воронеже велодорожки, о создании которых говорят лет 10 – до сих пор диковинка.