Воронежцам показали, как изменился Левый берег из-за строительства Остужевской развязки

Заторов стало меньше.

Строительству Остужевской развязки больше ничего не мешает – об этом заявил мэр Воронежа Сергей Петрин. Масштабный проект мог упереться в небольшой участок, принадлежащий строительной компании. Договориться с ней не удалось, поэтому проектировщики нашли решение и обошли спорную землю.

Остужевская развязка должна существенно разгрузить Левый берег от пробок. Сейчас на стройке самый впечатляющий этап – возводят эстакаду над Ленинским проспектом. С какими сложностями сталкиваются рабочие, когда заторы станут меньше и как сильно изменился начальный проект, узнал журналист «Вести Воронеж».

Водителям, кто в этой части Воронежа не был больше двух лет, тут явно нужно вести машину внимательнее. Попав на эту клеверную развязку впервые, можно и закружиться. Въезд в город со стороны Тамбовской трассы не узнать – на дороге просторно, её расширили до шести полос.

Сейчас работы на этом участке на финишной прямой. Все коммуникации проложили, разметка постоянная. Осталось обустроить дублёр основной магистрали – доделать съезды, тротуар, смонтировать освещение и установить автобусные остановки. К школе №107 проехать можно уже по новой дороге. Несмотря на то, что полностью объект ещё не сдали – движение тут запустили на год раньше и со своей функцией участок, говорят, справляется «на ура».

– Вы видите никаких заторов больше нет, это была такая точка напряжённая в плане того, что со всех улиц – и Минской, и Остужева здесь постоянно стояла пробка и днём, и ночью. Сейчас такого нету даже в часы пик, – рассказал представитель подрядчика Денис Зайцев.

А вот за путепроводом постоять в пробках ещё придётся, но водители говорят, ради такого можно и потерпеть. Знакомой многим стелы на Остужевском кольце нет с середины лета – сейчас на её месте большая песочница. Работа здесь кипит и днём, и ночью. Тормозят большую стройку подземные «сюрпризы» – неучтённые коммуникации. Их переносом заняты сразу несколько субподрядчиков.

Опоры будущей эстакады всё ближе к Северному мосту. Сейчас путепровод начинает приобретать финальный вид. Балки пролётов только с завода – их монтируют буквально с пылу с жару. И скоро парковку «Дельфина» у автолюбителей придётся на время одолжить – там будут хранить стройматериалы.

– У нас основная задача – запустить движение по одной половине эстакады, чтобы не допустить заторов в движении. Такая техническая возможность существует, подрядчик к этому идёт, ожидаем это в следующем году, – отметил начальник отдела «Городской дирекции дорожного хозяйства и благоустройства» Александр Воронкин.

Избежать изменений изначального проекта не удалось – на больших стройках без этого никуда, говорят дорожники. Так от надземного перехода у Северного моста власти всё же решили отказаться. Здесь будет переход удобнее и безопасные – чтобы попасть к «Дельфину» придётся нырять под землю.

– Теперь будет подземный пешеходный переход с длинным пандусом, с очень маленьким уклоном для удобства жителей. Вот это, наверное, самое значимое изменение для жителей, которое они увидят в ближайшее время, потому что строительные работы должны начаться, я думаю, в течение нескольких месяцев, – поделился планами заместитель директора проектной организации Кирилл Родионов. 

Ещё одно изменение, которое внесли после начала работ. Дорога тут пройдёт ближе к многоэтажкам. Чтобы звуки авто не мешали жильцам, как и в домах у стадиона «Факел», здесь проведут обследование и при необходимости поменяют окна. А у проезжей части установят шумозащитные экраны.

Этот участок готов на 25%. Вместе с возведением эстакады,  начали обустраивать съезд на улицу Перевёрткина. Запустить движение полностью тут должны к концу 2026 года, но шансы, сделать всё быстрее, заявил мэр Сергей Петрин, есть.