Воронежцы попросили «Кровавую барыню» расправиться с транспортными проблемами города

Ксения Собчак припомнила и снегопад, когда люди ждали маршрутки по несколько часов.

Воронежцы так устали от транспортных проблем в городе, что призвали на помощь «Кровавую барыню». Люди пожаловались Ксении Собчак на переполненные старые автобусы, маленькие маршрутки, нестабильные графики движения и нехватку водителей. Об этом в пятницу, 1 ноября, журналист рассказала в своём телеграм-канале.

Собчак привела сразу несколько примеров, по её мнению, доказывающих, что в Воронеже назрел транспортный коллапс:
  • В марте 2024-го пассажирка с трудом зашла в забитый людьми автобус, попыталась закрыть дверь и случайно прищемила палец. После этого фалангу пришлось ампутировать;
  • Автопарк состоит в основном из устаревших пазиков и маршруток, в которые не помещаются даже коляски;
  • «Убитые» воронежские троллейбусы заменили на использованные белгородские;
  • Изношенность электролинии – бывало, что троллейбус не ходил из-за обрыва или обесточивания;
  • Частое хамство со стороны водителей: могут не остановиться, чтобы забрать пассажира или выгнать школьника, у которого не хватило денег на оплату проезда;
  • Цены выросли с 15-17 до 31-33 рублей с 2019 года, однако ситуация с транспортом не улучшилась.

«Кровавая барыня» Собчак отметила, что воронежцы недовольны условиями поездок и отсутствием льгот (например, для детей с инвалидностью). Метро в городе нет, трамваи убрали, электрички развиты слабо, а проекты наземного метро так и не были реализованы. Подорожало и такси – цены за поездку в 10-15 минут доходят до 600-700 рублей.

Отдельно Собчак упомянула прошлогодний снегопад, из-за которого Воронеж стоял в пробках почти что круглосуточно. Маршрутки не могли добраться до улиц, а задержки автобусов доходили до нескольких часов – дорога от школы до дома могла занять у местного школьника около пяти часов.

Ранее стало известно, что с начала 2024 года из «Воронежпассажиртранса» уволились 130 водителей. Оказалось, что за два года автобусы перевозчика не совершили более 180 тысяч рейсов.

Пока что управление транспорта мэрии Воронежа обходится без руководителя – Максим Захаров покинул пост 22 августа. Его возможным преемником называют директора муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс» Михаила Шацких.