Воронежские нотариусы высказались об уходе на СВО обвиняемой в сожжении трупа
Решение Елены Подобедовой назвали «достойным поступком».
Фото: Вести Воронеж
Уход на СВО Елены Подобедовой, которую обвиняли в сожжении тела покойного мужа, подтвердили в Нотариальной палате Воронежской области. В палате также посчитали нужным дать пояснения в связи с произошедшим. Официальным заявлением региональная Нотариальная палата поделилась с «Вести Воронеж» во вторник, 5 ноября.
– Каждый человек является индивидуальностью с личными качествами и жизненными обстоятельствами. Елена Подобедова, привлечённая к уголовной ответственности, – это прежде всего женщина, имеющая, как и все живые люди, внутренний мир, систему ценностей и приоритетов, чувства и переживания. Сложившаяся ситуация является её личным делом, – заявила Палата.
Там также отметили, что установление состава и мотивов преступления – прерогатива суда, а вина Подобедовой пока не доказана. Произошедшее не сказалось на деятельности Подобедовой и не имеет отношения ни к её профессии, ни к нотариальному сообществу.
– Дискредитация нотариального корпуса в аспекте правонарушения, не связанного с профессиональной деятельностью, недопустима. В условиях СВО вклад каждого человека и гражданина, добровольно принявшего решение защищать Родину, трудно переоценить. Это достойный поступок, который вызывает уважение. И решение Подобедовой – не исключение, – подчеркнули в Нотариальной палате.
Накануне стало известно, что расследование уголовного дела в отношении Елены Подобедовой приостановили после подписания контракта. А вот её напарника Сергея Полищука приговорили к 2,5 годам колонии-поселения и обязали выплатить 1 млн рублей в качестве компенсации морального и материального вреда.
Зловещая история произошла в августе 2021 года. По версии следствия, Елена Подобедова попросила любовника Сергея Полищука помочь ей выкопать из могилы на Коминтерновском кладбище труп усопшего мужа, затем сожгла его в семилукском селе Ендовище. Она объяснила поступок тем, что муж был язычником и просил сжечь его останки.
Дело стало резонансным, на защиту Подобедовой даже встал известный в России адвокат Виталий Бородин.