Укол ценой в 155 млн и тысячи спасённых жизней. На что способны воронежские мамы

Истории про тех, кто поддерживает и любит.

Фото: Cоцсети героев

Мама – это про уют, тепло, поддержку и любовь. Это про воспитание, дружбу, развитие, умение, а где-то даже местами про злость и мимолётную ненависть. Мама – это про жизнь. 

24 ноября в России отмечается День матери. «Вести Воронеж» собрали интересные истории про мам и детей. А поделились ими – тоже мамы. 

Наталья Филипповских, представитель поискового отряда «Лиза Алерт»

До 2023 года у меня было двое детей. 18-летний сын, который учится в медицинской академии, и дочь-второклассница. После смерти сестры-двойняшки, я забрала к себе её детей – это ещё мальчик и девочка. Малышка учится в школе, а её старший брат – тоже поступил в медицинский вуз – будущий ветеринар. 

Четверо детей в доме – это тяжело. Сталкивалась даже с отчаянием, когда ничего не успеваешь и всё буквально валится из рук. Но когда я говорю детям, что мне тяжело, они помогают. Дочка, например, начинает судорожно мыть посуду, а сын берёт пылесос и убирает квартиру. Даже племянник собирает и выносит мусор, делая вклад в общую помощь для меня.

Наверное, именно материнство привело меня в «Лизу Алерт». В 2017 году, когда я сидела с дочкой в декрете, в Воронежской области пропали два мальчика. Обоих, к сожалению, нашли погибшими. Тогда я поняла, что региону нужен отряд, чтобы все дети возвращались домой – к мамам и папам.

Елизавета Капырина, ведущая «Вести Воронеж»

Я родилась в семье телевизионщиков – мама была диктором. По долгу службы её часто не бывало дома. Но при этом она всегда старалась сделать так, чтобы у меня были на столе первое, второе и компот. 

Ещё она часто пекла торты. А я в шесть лет решила приготовить торт сама. Запомнила, какие продукты брала мама, и приступила, пока её не было дома. Взяла яйца, взбила, но вместо муки насыпала манку – тогда я ещё не знала, чем эти ингредиенты отличаются, – и засунула в духовку.

Мама вернулась домой в половину первого ночи, и я ей вынесла этот «пирог». Конечно, она не подала виду, что он был тяжёлый и не совсем вкусный, а хвалила меня и удивлялась, как такое блюдо могло получиться у шестилетней девочки.

Мария Ляшенко, победительница конкурса «Многодетный Воронеж»

Я воспитываю троих детей. У нас, как и у многих семей, есть свои традиции. Например – праздновать день рождения детей в кругу семьи. Но если раньше, когда дети были маленькими, мы приглашали в основном только взрослых, то сейчас стараемся сделать праздник исключительно для детей – зовём их друзей.

Ещё одна традиция на день рождения – это торт. И каждый раз дети требуют от меня его испечь. Однажды, так получилось, что я не смогла сделать десерт – то ли устала, то ли дел было много. И средний сын тогда с грустью, но всё же попросил: «Мам, а может всё же испечёшь?». Пришлось пересиливать себя и готовить, и тут мне начали помогать дети. 

Бывает сложно, конечно, но в такие моменты, когда видишь искреннюю радость ребёнка, то понимаешь, что это не зря. Мы надеемся, что эта традиция – праздновать день рождения всей семьёй, дома – передастся и моим детям. Они уже и сейчас видят, как это здорово. Что меня вдохновляет больше всего, так это их искренняя радость даже не за себя, а за своего брата, у которого день рождения. Надеюсь, в будущем у них будет такая же крепкая семья как та, где они растут сейчас.

Екатерина Раимова – мама Артёма, получившего инъекцию самого дорого в мире препарата

Мой сын родился с диагнозом «Спинальная мышечная атрофия», из-за которого ему приходилось ездить на коляске. Когда ему было около трёх лет, я оставила его со своей мамой, а сама поехала по делам. Чем может заниматься маленький ребёнок в гостях у бабушки? Конечно же, играть с выключателями на стенах.

Сначала он понажимал все, которые были в спальне, потом на кухне, потом поехал в коридор. Там тоже было много выключателей, которые он по очереди нажимал. И вдруг – сирена на всю квартиру. Бабушка понимает, что её внук случайно нажал на тревожную кнопку. К счастью, ЧОПовцев, которые уже ехали задерживать «грабителей», удалось быстро развернуть – моей маме позвонили, и она объяснила ситуацию. Сейчас мы вспоминаем эту историю с улыбкой, но тогда все в квартире сильно испугались. 

А сейчас мой сын уже начинает понемногу ходить – ему сделали инъекцию препарата генной терапии, стоимостью 155 млн рублей. Лекарство по сути спасло его от смертельного диагноза. Сейчас сын уже почти ходит самостоятельно, готовится поступать в школу, мы ходим везде вместе. Артём станет примером для других, и я приложу для этого все свои усилия.