Что известно о трагедии с погибшей при падении дерева в Воронеже студенткой
Директор управляющей компании частично признала вину.
Фото: Предоставлено мамой погибшей Валерии Шурковой
21 июня на улице Орджоникидзе в центре Воронежа из-за сильного ветра упал клён. Это, казалось бы обычное событие во время урагана, стало трагедией – дерево рухнуло прямо на 19-летнюю студентку Валерию Шуркову – уроженку города Орёл. Девушка погибла – она скончалась в реанимации спустя пять дней.
Теперь родители Леры пытаются добиться справедливого наказания для Маргариты Неровной – директора управляющей компании «Центр Плюс», сотрудники которой вовремя не спилили аварийное дерево. Сама женщина признала вину частично. Что известно о трагедии, какие подробности вскрылись в зале суда и почему никто не спилил вовремя аварийное дерево – читайте в материале «Вести Воронеж».
«Шансов спасти её нет»
Первым о трагедии узнал Михаил – молодой человек Леры. С ним она переехала в Воронеж и поступила в институт экономики и социального управления на психолога. Парню написал сотрудник скорой помощи, который рассказал, что Лера находится в БСМП №1. Миша сразу же поехал в больницу, а после – сообщил о случившемся маме Леры Галине.
– Я сначала не поверила. Миша дал мне номер медиков, и я сама им позвонила. Потом сразу же поехала в Воронеж и встретилась с врачом. Он сразу сказал, что шансов спасти её нет, – говорит женщина.
О том, что случилось с Лерой, Галина рассказала бывшему мужу – отцу девушки. Ночью он приехал из Орла в Воронеж и застал дочь в глубокой коме. Из неё, несмотря на все усилия врачей, девушка так и не вышла.
Смерть Леры обострила проблемы со здоровьем у родителей. Отец попал в больницу – ему провели операцию на сердце. Мама тоже чувствует себя плохо, но заниматься здоровьем, признаётся, некогда. Она воспитывает ещё сына и дочь, а их отчим находится в зоне СВО.
Несчастный случай или халатность?
После смерти Леры родственники пытались связаться с УК «Центр Плюс», которая ухаживала за деревьями на улице Орджоникидзе. Но, по словам Галины, сначала этого сделать не получилось. Сотрудники компании избегали женщину и отрицали вину – говорили, что дерево было «нормальное». А директор УК вовсе заявила матери, что это был несчастный случай.
– Никакой помощи, никаких извинений от Маргариты Неровной мы не дождались. Я не говорю о деньгах, но тогда можно было быть рядом с нами – Воронеж для нас чужой город, мы не знали даже куда ехать. Нам только сняли квартиру рядом с больницей, чтобы можно было посещать Леру, – рассказала мама погибшей.
Во время судебного заседания Маргарита Неровная заявила, что в общей сложности перевела родственникам погибшей 700 тысяч. Но мама Леры говорит, что этих денег не видела. В день похорон дочери им, по словам Галины, перевели только 300 тысяч.
– Я искренне соболезную семье пострадавшей, – только и смогла сказать Маргарита Неровная.
«Куски дерева превращались в труху»
Экспертиза подтвердила, что дерево было аварийным. Клён начал гнить в 2010 году, когда в ствол дерева попала металлическая арматура. Спустя несколько лет растение ослабло и заболело из-за чего могло рухнуть в любой момент. Спилить его просили ещё в октябре 2023 года, но тогда просьбу воронежцев проигнорировали.
– Я лично выезжала на место трагедии и видела этот клён. Брала куски в руки, и они превращались в труху на глазах, – рассказала мама Леры Галина.
На суде защита Маргариты Неровной заявила, что порубочный билет на дерево был выдан ещё в апреле. Но в документе было сказано только об опиловке опасных ветвей. Необходимые работы УК «Центр Плюс» якобы выполнило. Этому, по словам адвоката директора компании, даже есть свидетели, – жители дома №8 на улице Орджоникидзе и специалисты, которые опиливали дерево.
Заметить то, что клён был аварийным, должны были сотрудники управления экологии, заявил адвокат Маргариты Неровной. По его словам, вина Неровной заключается только в том, что она вовремя не запросила ещё один порубочный билет.
15 миллионов компенсации
Маргарита Неровная признала вину частично. Но и мама, и папа погибшей Леры требуют для неё самого сурового наказания. Адвокат отца девушки даже просил отправить уголовное дело на доследование. Он считает, что Неровной нужно вменять халатность и причинение смерти по неосторожности. Но суд ходатайство не удовлетворил.
После этого представитель отца Леры также запросил у директора УК компенсацию вреда – более 15 млн рублей.
– С отцом Леры мы давно в разводе, он не принимал участие в жизни дочери. А сейчас заявил о каком-то вреде. Придётся теперь бороться и с ним, – говорит Галина.
Разбирательства после трагедии ещё не закончены. Второе заседание суда пройдёт уже в середине декабря. Ожидается допрос свидетелей.