Как изменятся цены на молочную продукцию в Воронежской области перед Новым годом?
Часть продуктов должна подешеветь.
Молочная продукция на полках воронежских магазинов в преддверии Нового года должна подешеветь. По крайней мере, об этом заявляют крупные производители, но, конечно же, не все. Некоторые компании уже отчитались, что снизили отпускные цены на часть товаров, а торговые сети говорят о минимальной наценке. Что в итоге подешевеет и надолго ли, спросим у Анны Авдеевой.
Сливочное масло, например, подешевеет. Но не всё – хорошее жирное масло сейчас в цене, в магазинах его охраняют не хуже чем икру.
Снижать цены часть производителей будет в рамках промоакций. Так, в компании «Молвест» говорят о том, что подешевеет молоко в недорогой упаковке и масло небольшой жирности. Каждая позиция скинет 10% стоимости. Кроме того, компания попросила торговые сети снизить на них свою наценку на 5%.
– Мы делаем это, несмотря на то, что сырьё с начала года выросло на 27%, а рентабельность молочной переработки – на 4-5%. Нам неоткуда компенсировать выпадающие потери, но мы стараемся делать всё возможное. Очередное повышение ключевой ставки сильно ударит по экономике нашего предприятия, – рассказал генеральный директор компании «Молвест» Анатолий Лосев.
Компания «ЭкоНива» заявила изданию «Известия», что уже снизила цену на сливочное масло на 5%. Там говорят, спрос на молочные жиры постепенно стабилизируется. Кроме того, на некоторые виды молока производитель вернёт цены на уровень сентябрьских.
Ряд производителей молока, в том числе крупные – «Вимм-Билль-Данн» и «Экомилк» – снизили цены после начала масштабной проверки, которую инициировала Генеральная прокуратура. В ведомстве заявили, что решение повысить расценки было принято компаниями «в отсутствие объективных экономических оснований».
Работу над стабилизацией цен на продукты из разряда социально-значимых ведёт антимонопольная служба. В ФАС говорят, что многие крупные торговые сети согласись ограничить свою наценку на уровне 5-10%. Кроме того, даже увеличили число товаров, на которые распространяются такие обязательства – это некоторые виды сметаны, творога, ряженки, кефира и других молочных продуктов.
В национальном союзе производителей молока нам рассказали, что рост цен – закономерное событие. Расходы на выпуск молочки растут по всем статьям.
– В первую очередь в этом году серьёзно выросли цены на сырьё на фоне низкой базы прошлого года (более чем на 20% с начала года), произошло увеличение затрат на зарплаты сотрудников (+40% за 2 года), логистику (до 1,5 раз), энергоресурсы (ежегодный двузначный рост стоимости электроэнергии) и прочие статьи, – рассказал генеральный директор национального союза производителей молока Артём Белов.
Но при этом, уверяют в Союзе, производители прикладывают все усилия, чтобы обеспечить доступность молочных продуктов на полках.
Кстати, в антимонопольной службе крупным торговым сетям и их поставщикам накануне напомнили, что необоснованно повышать цены во время новогоднего ажиотажа недопустимо. За этим будут пристально следить.
Некоторые торговые сети планируют держать сниженную наценку вплоть до апреля, а вот производители молока от прогнозов предпочитают воздерживаться.