Воронежских водителей начали штрафовать за  разговоры по телефону и переписки в соцсетях

Нарушения распознают дорожные камеры.

Воронежских водителей, которые за рулём разговаривают по телефону, или переписываются в соцсетях, начали штрафовать с помощью дорожных камер. Первые протоколы уже составлены. Пока в Воронеже распознавать такое нарушение может только один комплекс, но уже в следующем году на это будут способны все. О том, как работает  система – в материале «Вести Воронеж».

Телефон за рулём – игра со смертью, говорит преподаватель курса контраварийной подготовки Николай Селезнёв. Скорость реакции водителей замедляется в несколько раз. Как-то даже провёл со своим учениками эксперимент на автодроме. Те, кто проходил испытания без телефона, справлялись гораздо быстрее.

– Вот видите, нужно выехать, а если бы разговаривал по телефону, то это было бы намного сложнее, по той простой причине, что мне нужно сконцентрироваться, а мне тут задают какие-то вопросы, – пояснил Николай Селезнёв.

Отвлекает не сам телефон, а разговоры. Водитель думает совсем не о дороге, говорит инструктор. Тому, что в городе будут штрафовать таких нарушителей с помощью камер, Николай Селезнёв рад.

– Время реакции здесь нужно сообразить, машина остановилась, она подстраивается, она входит, будет поворачивать или разворачиваться, вообще вождение – это работа. Мы же как должны видеть, мы должны видеть, как в одной книге написано, человек должен видеть на три квартала вперёд, то есть видеть всю дорогу, – рассказал эксперт.

Распознавать нарушителей будет нейросеть, её обучали несколько месяцев. Загружали в программу фотографии с разными дорожными ситуациями и положением рук водителей.

Нарушение будут фиксировать при определённом положении рук с телефоном, например, если вы поднесли его к уху, или вот так – держите перед лицом, чтобы записать голосовое сообщение. Программа сделает снимок, даже если вы просто взяли смартфон и его видно через лобовое стекло. Дальше фото поступит в центр видеофиксации, и там уже инспекторы решат, было ли нарушение.

Сложнее нейросети будет работать в непогоду и тёмное время суток. Но инспекторы говорят, система совершенствуется, поэтому от телефонов за рулём воронежским водителям пора отвыкать.

– Весь поток проходящего транспорта комплекс фиксирует, так или иначе. Совершено правонарушение или нет. И в процессе этой фиксации осуществляется обработка этих фотоматриалов нейросетями. Также точно выявляются непристёгнутые ремни безопасности, кстати, этим же комплексом, – заявил начальник отдела центра видеофиксации административных правонарушений Госавтоинспекции Воронежской области Алексей Рыжков.

Пока нарушения фиксируют только на одной улице. Штраф – полторы тысячи рублей. Его, как и другие, можно обжаловать. Но скорее всего, ошибки в постановлении не будет.

– Допускание ошибок может быть, но это очень маленький процент, который на сегодняшний день также просматриваться будет инспектором при вынесении постановления. Если данный материал имеет сомнения, то данное постановление в отношении водителя выноситься не будет, – уточнил заместитель начальника центра видеофиксации административных правонарушений Госавтоинспекции Воронежской области Александр Горлов.

Такие нарушения в автоматическом режиме фиксируют во многих регионах страны. Например, в Екатеринбурге система работает уже несколько лет. В этом году выписали 19 тысяч штрафов. Горожане хоть этим и недовольны, но использовать телефоны за рулём стали реже.

– В целом на тех участках, где заработают комплексы, у нас отмечается снижение аварийности, и благодаря им как раз и идёт благоприятная ситуация на дорогах, но там, где у нас снизилась аварийность, в других местах у нас появляется рост, и мы вынуждены туда переставлять эти комплексы, – объяснила начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции Свердловской области Галина Кравченко.

Рассказывают, в следующем году таких камер на улицах Екатеринбурга станет больше. В Воронеже до конца декабря к программе подключат еще семь комплексов фиксации. А в 2025 ловить нарушителей будут на территории всего города. В ГАИ надеются, это снизит аварийность, а движение станет, хоть немного, но быстрее.