Воронежцам рассказали о защите прав при получении медпомощи
Каждый должен знать страховую медорганизацию и страхового представителя.
Фото: Pxhere
Каждый застрахованный гражданин должен знать свою страховую медицинскую организацию и своего страхового представителя. С того момента, как Вам выдали полис обязательного медицинского страхования (ОМС), страховые представители – ваши главные помощники при получении медицинской помощи.
Страховой представитель – это сотрудник страховой медицинской организации, представляющий интересы застрахованных лиц. Он обеспечивает информационное сопровождение застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи, в том числе при прохождении профилактических мероприятий, а также защиту прав и законных интересов в сфере ОМС.
Страховые представители разделяются на 3 уровня, каждый уровень выполняет свои функциональные обязанности.
Страховые представители 1-го уровня – это специалисты контакт-центра, которые консультируют по всем вопросам организации и получения медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования: о порядке выбора и прикрепления к медицинской организации, информируют о возможности и порядке выбора врача и графике их работы, о возможности и порядке прохождения диспансеризации.
Специалисты тесно взаимодействуют с медицинскими организациями и решают вопросы организации медицинской помощи, работают с обращениями граждан и обеспечивают их рассмотрение самостоятельно в рамках своей компетенции, в том числе привлекают специалистов более высокого уровня.
Основными задачами страховых представителей 2-го уровня являются первичное и повторное индивидуальное информирование о возможности прохождения диспансеризации и профилактических мероприятий, контроль прохождения диспансеризации и, при необходимости, напоминание.
Также они проводят телефонные опросы застрахованных лиц для уточнения своевременности прохождения профилактических мероприятий, выяснения причин отказов от них, анализируют данные опросов и результатов прохождения диспансеризации.
Страховые представители 3-го уровня реализуют функции по мотивированию застрахованных к выполнению рекомендаций врача по результатам диспансеризации, повышению приверженности лечению у лиц, подлежащих диспансерному наблюдению, а также по разбору конфликтных ситуаций и спорных случаев, оказанию, при необходимости, правовой помощи в целях защиты прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи.
Обратиться к специалистам можно несколькими способами: по телефону информационно-справочной службы вашей страховой медицинской организации, прийти на личный прием, обратиться письменно по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному на сайте.
В ряде медицинских организаций организованы посты страховых представителей, которые помогут оперативно ответить на вопросы или оказать содействие в разрешении ситуации. В некоторых медицинских организациях, где отсутствуют посты страховых представителей, установлены телефоны-автоматы для прямой оперативной связи со страховым представителем.
Основным каналом связи, по которому жители области могут направить обращение, жалобу или предложение в свою страховую медицинскую организации или территориальный фонд, является телефон Единого Контакт-центра в сфере ОМС Воронежской области. Номер Контакт-центра – 8-800-775-95-39 - работает круглосуточно в многоканальном режиме с понедельника по четверг с 8:30 до 17:30, в пятницу – с 8:30 до 16:00; а в нерабочее время, в том числе ночью и в выходные дни - в режиме электронного секретаря. Звонок на всей территории Российской Федерации бесплатный. Обращения граждан являются для нас важным индикатором информированности населения о правах на оказание бесплатной качественной медицинской помощи.