Аномально жаркое лето и ночной марафон. Как воронежцы провели 2024 год

Корреспондент Елизавета Капырина подвела итоги ушедшего года.

Журналисты продолжают подводить итоги прошедшего 2024 года. Он подарил нам, в том числе, и все краски погодных явлений – Воронеж засыпало снегом зимой, зато в апреле мы уже гуляли в футболках, а в сентябре загорали и купались на пляжах. Горожане как могли активно проводили время – разъезжали на самокатах и устраивали марафоны при свете луны. Чем ещё этот год запомнился Елизавете Капыриной – в материале «Вести Воронеж».             

– В разгар зимы так приятно вспомнить лето  Особенно такое, какое подарил нам 2024, – отмечает корреспондент.

Воздух прогревался до +35 градусов, пляжи были переполнены, а детвора с удовольствием купалась в городских фонтанах. Под деревьями прятались и обитатели уличных вольеров воронежского зоопарка.

– В Воронежской области в жару поставили новый рекорд потребления электроэнергии – только за час сожгли 1,8 млн кВт. Примерно столько бы потребовалось, если бы каждый житель миллионного Воронежа решил вскипятить электрочайник. Но  сейчас не до горячих напитков – в квартирах, торговых центрах, офисах – вовсю работают климат-системы, – рассказывала Елизавета Капырина летом.

Мэрия, госавтоинспекция и компании кикшеринга в 2024 году серьёзно взялись за воспитание воронежских самокатчиков. Для них ввели новые правила. За руль только с 18 лет, на тротуаре не мешать пешеходам, на переходе обязательно спешиваться. Но соблюдать их спешили далеко не все. Только официально, то есть в ГАИ,  зарегистрировано около 50 ДТП, столько же человек пострадало. В компаниях кикшеринга в общей сложности выписали 11,5 тыс. штрафов. Чаще всего за езду вдвоём и неправильную парковку.

Снова встать за руль самоката можно будет, как только потеплеет, ориентировочно в марте. Новый сезон может принести и новые правила. Например, минимальный возраст водителей хотят повысить до 16 лет, обязать всех, кто планирует пользоваться самокатами, получать права, а на сам транспорт устанавливать номера.

Больше в Воронеже стало и электромобилей. В Госавтоинспекции их насчитали около двух тысяч, и это вдвое больше, чем в 2023.

Сравните – в 2018-м машин на батарейках было всего две. Раньше из-за неразвитой инфраструктуры их просто было бессмысленно покупать, сейчас ситуация поменялась.

Электрички – так электромобили называют автолюбители – стали доступнее. Если раньше на рынке был только американский спорткар, миллионов за восемь и бюджетный японец, то сейчас – множество предложений. Бюджет – от двух млн – например, во столько обойдётся наш российский электрокар. Но большую часть рынка занимают китайские машины, которые не перестают удивлять технологиями и возможностями.

– Вот допустим управление автомобилем с телефона, и когда то это казалось каким-то волшебством, то сейчас это легко сделать можно даже приехать допустим на этом автомобиле, если тесная парковка нажать кнопочку она сама выберет парковочное место, либо вы ей это укажете – выходите закрыли дверку – она спокойно заехала в это узкое место, – отметил автоблогер Антон Гунтерёв.

Зарядных станций в регионе сейчас около 50. Некоторые отели, магазины и новые жилые комплексы даже заманивают покупателей наличием зарядных станций. Но пока быть владельцем электромобиля в Воронеже непросто, как выяснилось – для начала, надо добраться до станции, доступ к которым обычно на парковках наглухо закрыт. Пока электромобиль советуют покупать в дополнении к обычной на бензиновом двигателе.

А эти люди буквально сбежали из шумных мегаполисов, чтобы оказаться под покровом ночи в живописных местах Воронежской области. Съёмка этого сюжета для меня стала самой яркой в 2024. Две с половиной тысяч бегунов из 200 городов России приехали на «Сумасшедшую Сову». Это ночной ультрамарафон, который проводят уже шестой год в разных точках страны. Две тыс. ярких фонарей в ночи похожи на текущую по дороге реку. Бегунам предстояло преодолеть 20 и 50 км. Покорить марафонскую дистанцию не так-то просто. На пути – лесные просеки, овраги, буреломы и водные преграды.

Промокнуть бегунам пришлось не только в реке. Ночью пошёл проливной дождь. Насквозь промокли и мы с оператором Сергеем Мальцевым. Бежать по мокрой глине в темноте, то ещё испытание. Гонка завершилась на рассвете, и это была самая красочная часть забега.

– Пусть новый 2025-й подарит нам как можно больше приятных приключений, событий, и возможностей. С Новым годом, воронежцы. До встречи в эфире, – пожелала горожанам Елизавета Капырина.