В Воронежской области отказались компенсировать ремонт искорёженной дроном машины
Ущерб составил более 1 млн рублей.
Volkswagen Tiguan превратился в груду искорёженного металла за считанные секунды. Во время атаки БПЛА 14 августа 2024 года в машину угодили обломки беспилотника. Владелец машины Алексей Сушков в тот день гостил у родителей – приехал с семьёй в короткий отпуск. Машина теперь пылится в чужом гараже. Восстановлению она не подлежит, а компенсировать ущерб мужчине отказались.
Каждый год Алексей Сушков неизменно приезжает к родителям в отпуск в родное Устье. Во время последнего визита его машина превратилась в груду металлолома. Ущерб эксперты оценили в 1,1 млн рублей.
– Для меня это невосполнимая потеря, автомобиль был единственным средством передвижения, чтобы во время коротких отпусков приехать к родителям и оперативно вернуться на работу. Средств на восстановление уничтоженного или покупку нового автомобиля у меня нет, – рассказал Алексей.
Администрация Петинского сельского поселения оценила ущерб, который нанесла жителям атака беспилотников, а администрация Хохольского района в сентябре направила ходатайство о выделении денег из резервного фонда правительства – чтобы компенсировать ущерб тем, чьё имущество пострадало во время атаки дронов.
Однако денег Алексей Сушков так и не получил. В министерстве социальной защиты ему сообщили, что раз чрезвычайное положение в районе не вводили, то и выплаты не положены.
В правительстве региона «Вести Воронеж» сообщили, что транспортные средства не входят в перечень жизненно важного имущества. Поэтому выплаты по ним не осуществляются.
Кстати, не получили компенсацию и родители Алексея Сушкова. Осколки беспилотника разворотили часть забора, повредили угол гаража и крышу одной из построек.
Между тем, воронежцы, чьи машины пострадали в результате атак беспилотников компенсации за повреждения машин уже получали. Например, в апреле 2024 года горожанам вернули деньги за ремонт автомобилей, повреждённых в январе на улице Острогожской. Но единой схемы компенсации ущерба в случае атаки беспилотников нет. По каждому случаю деньги из резервного фонда выделяют отдельно, процесс согласования довольно сложный и занимает время.