Депутату Госдумы показали результаты работы воронежских инженерных школ
В вузах региона работают две таких.
Вместо 15 лет, за четыре, а то и три года. В воронежском агроуниверситете умеют ускорять процесс селекции. Делают это в лабораториях открытой в вузе передовой инженерной школы «Агроген». Как тут подбирают родительские пары, чтобы создать идеальные растения, и их потом клонируют, показали депутату ГосДумы Евгению Ревенко.
В эту инженерную школу первокурснику не попасть, здесь учат уже бакалавров. За каждым закрепляют наставника. Оборудование здесь, как на самых современных предприятиях. Выпускникам «Агрогена» на их будущей работе точно никогда не скажут: «Забудьте то, чему вас учили в вузе». Они ещё на этапе семян или проростков наверняка знают, каким будет растение.
Кстати, все ученики тут, можно сказать, «под заказ» – их уже ждут работодатели. Это обсудили на встрече с представителями двух крупных агрохолдингов. С Евгением Ревенко говорили и о нехватке земли под опытные поля. Она нужны для испытания сортов, разработанных в вузе. С помощью правительства региона рассчитывают получить участок, но, скорее всего, его будет недостаточно.
– Сейчас мы интенсивно занимаемся разработкой сортов сои. Сорт «Василиса» мы зарегистрировали уже передовой инженерной школой. Сорт «Арфа» мы подготовили к регистрации. И на два сорта вот-вот будем подавать документы. Сейчас мы ищем землю, чтобы «Василису» размножать и предлагать бизнесу. Хотим начать возрождение учебно-опытного хозяйства на базе Рамонского района, – рассказал ректор воронежского аграрного университета им. Петра I.
Передовые инженерные школы сейчас открыты в 50 вузах страны. В Воронеже два из них. Помимо аграрного университета, уже год в инженерные профессии вовлекают ещеё и в ВГУ. Профиль там другой.
Евгений Ревенко в числе первых увидел уникальную лабораторию нитрид-галлиевой и кремниевой электроники. Здесь, говорят, буквально создается технологический суверенитет страны. Нитрид-галлиевая технология в мире среди самых перспективных направлений. Применяется, например, в бытовых зарядных устройствах и в радиолокационных системах. Нитрид-галлиевый чип в разы быстрее и мощнее аналогичного кремниевого. А в соседней лаборатории гидравлической робототехники наглядное – «терминатор». Здесь учатся его программировать и обслуживать. Это мини-версия серийного робота, такие готовы укладывать рельсы или устранять аварии на газопроводах. Техника и технологии в инженерных школах – то, с чем работают конкретные предприятия. Стенами вуза такая наука не ограничивается.
– Видим, что вузы не сами по себе. Они не готовят просто кадры. Они готовят кадры, максимально приближенные к конкретному производителю и бизнесу. Вот это очень важно. Мы наблюдаем синергию и связку, беспрерывный процесс. Это и процесс обучения, это движение науки и интерес бизнеса и непосредственных производителей, – подчеркнул депутат Государственной Думы РФ Евгений Ревенко.